Найти тему
HOOKAHCENTER.PRO

ABC-анализ или как не замораживать деньги?

ABC-анализ - метод классификации и распределения товаров по степени важности. Это один из сильнейших инструментов аналитики, который поможет предпринимателям выстроить дальнейшую политику бизнеса.

В первую очередь, мы хотим познакомить вас с “Принципом Парето”, который в общем виде формулируется так: “20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - всего 20%”. Как вы могли заметить это правило негласно присутствует во всех сферах жизни человека. Но так как мы говорим о бизнесе, переводя этот закон в плоскость конкретной сферы, можно сделать вывод, что 20% клиентов приносят 80% оборота и 20% товаров обеспечивают 80% прибыли.

НО нужно помнить, что процентное соотношение условно и может меняться в зависимости от целей проведения анализа.

Поэтому, самое время ознакомиться с группами ABC-анализа на примере товаров:

Группа А - популярные товары, которые составляют те самые 80% продаж и приносят бизнесу основную прибыль;

Группа В - средняя категория товаров, которая стабильно продается, но пользуется меньшим спросом, приносящая 15% прибыли;

Группа C - товары которые практически не продаются и приносит всего 5% прибыли.

Комплексный и тщательный анализ этих групп приводит к стабильности и минимизирует “заморозку" денежных средств.

Благодаря ABC-анализу можно получить следующие данные :

-Какие товары наиболее прибыльные;

-Какие товары пользуются наибольшим спросом;

-Что нуждается в дополнительном стимуле продаж;

-Что рекомендуется вывести из оборота.

Таким образом ABC-анализ структурирует процесс закупок, актуализирует ассортимент и помогает выявить ликвидный товар.

HOOKAHCENTER.PRO