Найти тему
Legal in Media

Реклама на асфальте

Реклама на асфальте

Если читать закон дословно, то размещением наружной рекламы является размещение рекламной информации с использованием тех или иных технических средств стабильного размещения: например, рекламный щит, строительная сетка, остановочный пункт и т.п.

Сложно…, поэтому переводим на человеческий язык. Наружной рекламой является только реклама на какой-либо стабильной конструкции.

Асфальт, конечно, можно отнести к средствам стабильного размещения, однако никаких дополнительных конструкций для размещения рекламы не используется. А это означает, что реклама на асфальте не является наружной рекламой, соответственно, никакого разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций получать не требуется.

Значит ли это, что можно просто нарисовать что-либо на асфальте и привлекать внимание к своему товару или услуге?

Конечно же, нет.

Помимо закона о рекламе, есть множество законов и подзаконных актов, в которых содержатся правила размещения той или иной информации.

И если мы хотим разместить информацию на асфальте, нам нужно обратиться к законодательству того региона, где мы хотим рекламироваться (смотрим местные законы о благоустройстве, правила размещения информации, а также кодексы об административных правонарушениях).

И что же мы увидим?

Так, в Кодексе города Москвы об административных правонарушениях мы обнаружим, что нанесение на покрытия дорог (улично-дорожной сети), тротуаров, пешеходных зон, велосипедных и пешеходных дорожек надписей и изображений, выполненных стойкими материалами, влечет наложение административного штрафа. К исключениям относятся только случаи, когда сами гос. органы поручают нанести информацию на асфальт и тротуары.

За самовольные рисунки и надписи на асфальте штрафуют также в Санкт-Петербурге, Самарской области и во многих других регионах.

А что делать, если очень нужно так прорекламироваться?

Единственный вариант, который можно попробовать реализовать: договориться с тем или иным муниципалитетом/собственником парка, получить у них согласие на размещение информации, а затем размещать информацию нестойкими материалами (мелками или нестойкой краской, например😁). В Москве такие рекламные кампании были реализованы.

Если вы хотите и сами реализовать что-то подобное или нужно больше разъяснений, пишите нашему представителю @LelySavina

Навигация: #реклама #наружнаяреклама #ООН