Сейчас провожу отбор кандидатов на руководящую позицию, и в качестве задания соискателям для первого интервью со мной прошу подготовить презентацию о себе, в которой нужно отразить опыт в определенной сфере.
Люблю показатели) Поэтому приведу здесь количество людей, которые справились с задачей. Из 16 человек только 5 презентовали себя уверенно и справились с ТЗ на отлично! А это всего 18-19%. И это среди ТОПов! Ситуация с линейными позициями еще более менее уверенная.
И наверняка каждый из нас оказывался в ситуации, когда его просили РАССКАЗАТЬ О СЕБЕ. Ничего сложного, если знать, как это делать и заранее подготовиться. Хотите узнать, как? Ловите правила 👇
▪️ Оптимальная длительность самопрезентации буквально 3-5 минут. Всё остальное - перебор, утомляет и плохо воспринимается собеседником. Идеально, если Вас не успеют перебить уточняющими вопросами и Вы заметите проявления активного слушания
▪️ Старайтесь соблюдать хронологию, но если ваш стаж работы свыше 10 лет, то не нужно детально проговаривать каждый период
▪️ Важно: расскажите о том, что путь в этой сфере вы начали не случайно, расскажите о своем осознанном выборе и правильности этого выбора
▪️ А дальше делайте акцент на 2-3 последних местах работы, или на аналогичной позиции, или на важном функционале. Ну, вы поняли принцип )
▪️ Заранее прочтите описание вакансии и рассказывайте о самом важном для новой работы, сконцентрируйтесь на профессиональных и личностных компетенциях, релевантных выбранной вакансии
▪️ Уверенно говорите о достижениях, подготовьте и вспомните цифры - реальные показатели всегда цепляют внимание собеседника. Идеально подойдут кейсы из практики!
▪️ По возможности контролируйте эмоции и речь. Невербальные проявления тоже многое говорят о вас
▪️ В заключительной части расскажите о причинах смены места работы, а также упомяните, какие из описанных в объявлении о вакансии задачи компании привлекают вас сейчас, чем ваш опыт будет полезен в этой части
Просто, как 1-2-3
Тогда почему многие допускают ошибки в самопрезентации? Старайтесь избегать их:
- большой объем или, наоборот, слишком коротко
- не понятная мотивация в работе, что вами двигало: желание карьерного роста, финансовая стабильность или просто приятно проводили время с коллегами
- нет хронологии событий и структуры
- много вводных фраз, слова-паразиты, длительные паузы, растягиваете гласных, витиеватые описания и другой речевой мусор
- отсутствие оцифрованных достижений, кейсов
- отрицательные кейсы: не удалось внедрить, разработать, договориться, презентовать, убедить и т.п.
- много лишних деталей, смещение фокуса внимания с главного на незначительное
- излишние эмоции, непрожитые переживания, обиды на коллег и т.п.
Вспомните свои или чужие ошибки в самопрезентации? Как их можно было бы избежать?