В начале двухтысячных годов, по причине ужесточения экологических стандартов в отношении вредных выбросов в атмосферу, большинство автопроизводителей приступили к активной разработке и производству малолитражных трёхцилиндровых моторов.
Эти моторы являются более экономичными, экологичными, лёгкими и малогабаритными. Это расширяет их область использования. Наряду с этим, у данных двигателей имеется ещё ряд недостатков.
Атмосферные 3-цилиндровые 1,0/1,2/1,4 литровые моторы с турбонаддувом могут похвастаться нереально большой мощностью для своего количества цилиндров и объёма. Такие моторы постоянно функционируют на переделе своих возможностей. Это не лучшим образом сказывается на их ресурсах.
Ранее малолитражные 3-цилиндровые двигатели в основном получали маленькие городские авто. Сегодня этими моторами комплектуют даже среднеразмерные кроссы. В таких тяжёлых машинах детали маленького мотора испытывают большие нагрузки, чтобы сдвинуть с места, а также разогнать кроссоверы. Таких моторов в итоге хватает только на гарантийные сроки, после которых они начинают, грубо говоря, «рассыпаться».
В трёхцилиндровых установках кривошипы на коленвале размещаются относительно друг друга под углом в 120 градусов. Это приводит к плохой сбалансированности двигателя и ускоряет износ деталей.
Инженеры в итоге отыскали решение данной проблемы, предложив для трёхцилиндровых моторов сложную систему балансиров. Однако это привело к услужению их конструкции и появлению массы прочих проблем.
В случае своевременного и качественного ТО, ресурс многих трёхцилиндровых моторов в среднем достигает 200 тыс. км. пробега. Из этого следует, что подержанные машины с данными моторами лучше не приобретать, так как сэкономленных на горючем денег не хватит в итоге на ремонт, который стоит с большой долей вероятности ожидать.
При этом новые легковые авто с трёхцилиндровыми моторами можно смело брать, потому что в период гарантийных сроков не должно быть проблем с силовыми установками. Эксперты советуют не покупать с такими моторами новые кроссы.
При покупке машин с 3-цилиндровыми моторам, лучше отдавать предпочтение экземплярам с большим объёмом, к примеру, на 1,4 л. Они являются более надёжными и могут дольше прослужить.