Этот текст не является официальной инструкцией.
Он создан на основе практик учителей и психологов.
Что делать при ЧС в школе. По пунктам.
Нулевым пунктом будет – «Мобилизация взрослого».
По порядку нужно:
- Определить, что происходит.
- Соотнести в памяти с соответствующей инструкцией (описание события – действия педагога).
- Включить свой режим мобилизации ресурсов (собраться).
- Определитесь – все ли дети на местах? Где они сейчас?
- Говорим спокойным тоном. Вы – океан спокойствия, растворяющее все мелкие возмущения. Да и крупные тоже.
- Работать (отрабатывать действия) по обстоятельствам.
Как меняются обстоятельства, так и меняемся ваши действия.
Не звонить родителям. (запомнили? И детям объясните это. Я еще раз повторю позже)
Теперь - действия с детьми в классе.
1. Контроль шокового состояния и предотвращение паники.
Настойчиво собрать всех детей рядом с собой, говоря о том, что вы знаете и умеете поступать так, чтобы ни с кем ничего плохого не случилось. А случилось только хорошее. И дети должны поступать так, как вы.
2. Принять решение ПО ИНСТРУКЦИИ, либо если ситуация нестандартная, понять, как удалить детей от источника ЧС. Ограничить действие ЧС на детей. (это лучше ОБЖ вспомнить и личный инструктаж ГО)
3. Постоянный вербальный и визуальный контакт. Постоянно говорите с детьми, убеждая, что вы знаете, как поступать. Что вы и дети вместе сейчас поступаете именно так, чтобы все хорошо закончилось. Ищите примеры из жизни детей, из своей, когда "было плохо, но все закончилось хорошо".
Не звонить родителям. (запомнили? И детям объясните это. Я еще раз повторю позже)
4. Уверенность в помощи. Убедите себя и детей, что те, кто должен помочь - уже спешат к вам с максимальной скоростью. И для спешащих нет ничего важнее, чем скорее сделать так, чтобы все было в порядке.
5. Экономия внутренних ресурсов (сил). Дыхательные упражнения + упражнения на расслабление. С детьми рекомендовано «дыхание по квадрату».
Любая техника, способная снять напряжение в теле. Объясните детям, что их тела сейчас просят именно этих упражнений. И будут благодарны, отдав взамен уверенность в себе.
6. Отвлечение от происходящего любой несложной игрой- «найди цвет», «города», «ассоциации».
Не звонить родителям. (запомнили?)
Все это возможно - при уверенности в себе.
Нужны: Покой. Контроль. Уверенность.
Любые дыхательные упражнения, любых техник - дают хороший эффект.
Если забыли все и сразу – просто дышите глубоко с детьми два раза по 20 секунд с перерывом.
Телесный контакт важен. Но всех сразу обнять и держать не получится.
А вот время от времени прикасаться - проверить пульс со словами "ты отлично подышал!", или температуру "О! Ты убрал волнения!" и еще десяток ободрений с касанием - работают абсолютно всегда.
Как-то так.
НО.
По-хорошему подобное обучение лучше проходить у квалифицированных сотрудников МЧС.
И штатных детских психологов.
Слишком много нюансов и вариантов ситуаций, которые мы не можем рассмотреть в рамках одной статьи.
Однако – если тема интересная, можно сделать по ней серию вебинаров. Что скажете ?
************
Международный педагогический портал Солнечный свет
Мы представляем свои сервисы, которые делают саму работу учителей - более яркой и динамичной, а также реально помогают при аттестации педагогов:
- вебинары для педагогов;
- творческие конкурсы для педагогов и учащихся
- олимпиады для воспитателей, учителей, для педагогов, для школьников
- курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для педагогов и учителей;
- публикация материалов на нашем сайте (Портал зарегистрирован как СМИ,) или в печатном издании.
#дополнительноеобразование #переподготовкапедагога #курсыповышенияквалификации #курсыонлайн #курсыпереподготовки #вебинардляпедагогов