Недавно я была на единственной российской работе, попавшей на Венецианский кинофестиваль в этом году — фильме «Голиаф». Еще раз повторяю, что с выбором фильмов для отвлечения от реальности у меня жесткие проблемы, поэтому да, вечером воскресенья я смотрела кино о казахской мафии, которая управляет вымышленным аулом Каратас. В какой-то рецензии ее назвали «притчей в упаковке неовестерна», и, пожалуй, более точного описания ей не придумать. Это медленное кино, сосредоточенное больше на внутреннем, чем внешнем. Глядя на него сразу же вспоминается «Возвращение» Звягинцева. Подозреваю, что подобной неспешностью грешат все притчевые библейские зарисовки на тему, пусть даже вместо истории о любви сына к отцу (или Сына к Отцу) будет история о мести главе преступной группировки. По сюжету глава группировки Пошаев однажды убивает жену Арзу — хромого, заикающегося мужчины, контуженного на войне. Все призывают его отомстить, но сами до дрожи боятся Пошаева и скорее пойдут против самого Арзу,
Казахская притча в жанре неовестерн: «Голиаф» Адильхана Ержанова
6 октября 20226 окт 2022
1
2 мин