Найти в Дзене

«Ты как», - звонила Галька. «Стою, разглядываю какую-то хрень на постели. Чешусь...»

«Я на работу, а ты ищи нам квартирёшку. Все равно дома сидишь», - Галька, согнувшись в три погибели, пыталась застегнуть молнию на сапоге и сдуть с лица локон.

«Может, объявления во дворе расклеим, - встрепенулась я. - Мол, две молодые, чистоплотные, аккуратные девушки, без вредных привычек и мужиков снимут квартиру? Порядок гарантируем».

«Без вредных, ага, - хмыкнула моя одноклассница. - Дурью не майся, сейчас жильё в интернете ищут. Всё, я побежала».

Хлопнула дверь нашего временного жилья, и Галька, чертыхаясь, как портовый грузчик, выскочила на каблуках в слякотный питерский март.

Фотограф Игорь Маснык
Фотограф Игорь Маснык

Через два дня усердных поисков и трёх пивных баклах мы ехали на первый просмотр. Автобусом, конечно. Потому что откуда у забайкальской лимиты деньги? Свои Галька спустила ещё в день моего приезда. За встречу, так сказать.

На остановке встретили двое — шустрая бабёнка с выдающимися титьками, в мохнатой шапке и паренёк в короткой кожанке. Пошли на просмотр.

Обычная двушка на девятом этаже панельного дома. Окраина Питера. Из окон вид на серый лес.

«В 90-е в этом лесу бандиты часто разборки устраивали», - доверительно сообщил молодец в кожанке и мечтательно улыбнулся.

Я поёжилась.

«Залог есть», - деловито спросила Галька.

«Мы без залога», - выглянул из-за спины мохнатой тётеньки в шапке мужичонка: невысокий, худой, голова втянута в плечи — хозяин квартиры.

«Берём», - сказала Галька, и мы поехали в ломбард сдавать под залог украшения, ибо денег на двухкомнатные хоромы за целых двадцать тысяч рублей не было.

Вечером того же дня, когда тёзка убежала на работу, я валялась на кровати, аккуратно застеленной красным бельём, и попивала из кружки с щербинкой светлое нефильтрованное. Так сказать, за новоселье.

Пялилась в телек, строила планы на завтрашний день, в котором обязательно будут дописанный диплом для защиты на второй вышке, крутая работа с авансом в 50, нет, в 70 тысяч, и принц на сером коне. Белый в Петербурге неактуален — заколебешься мыть каждую неделю.

Внезапно зачесался локоть правой руки. Поскребла, отхлебнула пенное. Начало зудеть под коленкой. Я опять почесала и переключила канал телевизора. Хм, комары? Но откуда весной на девятом этаже комары?

«Это Питер, детка», - зазвенел в пустой голове чей-то голос.

Через час я чесалась вся. Локоть распух, под коленкой покраснело. Зудело все: спина, руки, ноги и беспокойное седалище. Вскочила, начала осматривать постель. В самом центре, на одеяле сидела какая-то букашка.

«Ты как», - звонила Галька.

«Стою, разглядываю какую-то хрень на постели. Чешусь».

«Клопы, - торжественно заорала трубка Галькиным голосом. - Это клопы! Вот почему хату так дёшево и без залога сдавали».

«Что делать, Галь», - меня трясло, как простигосподи в чулках на морозе — я клопов в жизни не видела.

«Держись! Утром приду со смены, разберёмся».

Надо ли говорить, что этой ночью я спала сначала стоя, а потом на голом полу в центре комнаты? Клопы, ужасные, мерзкие, вонючие клопы внушали вселенский страх. Похлеще того, кто в детстве живёт под кроватью и хватает за ноги, едва ты их высунешь из под одеяла.

Жирные, юркие и неубиваемые клопы дали мне просраться. Как Панночка Хоме — мурыжили до первых петухов. С рассветом грозно пошевелили усами и, насытившись моей кровью, отправились в анабиоз до вечера. Я заснула тревожным сном.

Следующие два месяца прошли под девизом «Бей клопа, круши квартиру». Мы вынесли к чертовой бабушке почти всю мягкую мебель — старый диван и кровать, выбросили матрасы, содрали обои, отковыряли потолочную плитку из пенопласта и обложились полынью.

В счёт оплаты за квартиру купили шпатлёвку, лак для паркета и замазали все щели. Чтоб ни одна вражина не посягнула на наши тогда ещё молодые и аппетитные задницы.

Стены решено было отдать под покраску. Потолок побелили. Оставшиеся в живых кресло и тахту разобрали, промыли кипятком, обработали дихлофосом, собрали заново.

К слову, в качестве парфюма мы тогда использовали только дихлофос — цветочные ароматы мелких кровопийц привлекали похлеще подвыпивших кавалеров в питерских барах. А дихлофос — это вещь.

И мелкая гадина отступила! На радостях мы с Галькой рысью побежали в ларёк за домом. Победу над клопами решено было отметить коробочным сливовым вином за 49 рублей литр.

«Ебоны-бобоны! Да откуда ж вы взялись на мою голову, - матерился у парадного мужик в трико и футболке с надписью «Зенит — чемпион». — Девчонки, вы из этого дома»?

«Угу».

«Не поможете диван до мусорки отволочь? Купил, понимаешь, новый, а он с клопами. Искусали, гады, житья от них нет. У вас-то как? Все нормально? Клопы не пробегали»?

«Не пробегали, - сказали мы хором. - А вы с какого этажа»?

«На восьмом живу», - ответил он и показал на окна. Квартира мужика находилась под нашей.

«Нет, у нас все в порядке», - пропищали мы.

«Значит, точно диван палённый попался».

Мы помогли оттащить диван на мусорку, купили вина, вернулись домой и обрызгали каждый сантиметр квартиры дихлофосом. Контрольную дезинфекцию решено было переждать во дворе на лавочке.

«Думаешь, хозяин знал про клопов»?

«Конечно, - Галька стрельнула окурком прямо в урну. - Иначе зачем ему так дёшево сдавать двушку в Питере»?

«Зато у нас вид красивый», - улыбнулась я.

«Видом от клопов не спасёшься, - подруга решительно встала со скамейки. - Пошли тому мужику номер СЭС дадим. А то совестно что-то. Похоже, наши клопы к нему переехали».

«Пошли, - согласилась я. - Только давай через аптеку. Купим ему полынь. Папа сказал, это первое средство от этих паразитов».

А как у вас? Клопов видели?

#юмор #клопы #смешныеистории #историиизжизни #рассказы #санктпетербург #веселыеистории #проза