Найти в Дзене
Айта Лузгина

Как увеличить продажи товаров и услуг с помощью соцсетей

На чем делать акцент при ведении соцсетей небольшой компании?

Для начала стоит сделать анализ конкурентов, ЦА и рынка, создать свое УТП – это поможет для разработки долгосрочной стратегии. Если у вас малоизвестный бренд, то стоит начать с того, чтобы повысить его узнаваемость в соцсетях. Тут на помощь приходят SEO-продвижение, реклама у блогеров, вирусные посты. Ограничиваться только соцсетями в этом случае не нужно, обратите внимание также на профильные форумы, Яндекс.Дзен, сайты-отзовики и т.д. Главное – это не забывать параллельно создавать позитивный имидж.

Как компании найти свой голос, тон?

Голос компании – это отражение ее миссии, ценностей и позиционирования. Чтобы найти свой голос, для начала нужно понять, с чем должна ассоциироваться ваша компания и для кого. Для этого нужен комплекс мер.

1. На первом этапе стоит определить ЦА, но уже более детально.

- Для кого ваш продукт?

- Какие у ваших покупателей интересы, хобби?

- Что они смотрят, какую музыку слушают?

- Какие еще продукты им интересы и когда они совершают покупки?

- Какие фразы и слова они используют в речи?

2. Далее нужно сформулировать и прописать манифест. Т.е. описание основных принципов компании, ее философию.

3. Образ вашего бренда. Прописать каким ваш бренд должны видеть люди. Можно позиционировать его как человека со своим характером, увлечениями.

4. Определить тон. Учитывая все собранные данные, можно приступать к тональности. Какой ваш голос: веселый и шутливый или официальный и сдержанный, надежный и авторитетный или сочувствующий и поддерживающий. Вариаций может быть огромное множество.

5. Карта слов. Составите списки слов, отражающие вашу философию, образ и тон. Также стоит определиться, как вы будете обращаться к аудитории: на «ты» или на «вы».

6. Когда вся работа проделана, стоит проанализировать ваши соцсети, адаптировать все в едином стиле, составить скрипты, учитывая списки слов. Убедитесь, что говорите с аудиторией на одном языке, но в вещем собственном стиле.

Есть ли у вас табу — о чем компании не стоит говорить?

Все табу перечислены в документах, регламентирующих отношения пользователя с соцсетью. Общего регламента того, что нельзя публиковать в открытый доступ нет, однако, можно выделить несколько общих пунктов:

- «Интернет помнит все». Не стоит публиковать что-то компрометирующее, особенно из-за злости. Даже если вы удалите пост, еще на первых минутах, после его публикации, пользователи могут сделать скриншоты и это разлетится по всему Интернету.

- Не влезайте в споры. Личное мнение сотрудника могут отождествлять с позицией компании, поэтому формулировки нужно тщательно продумать.

- Не затрагивайте в спорах, обсуждениях, публикациях такие темы как:

- политика;

- национальность;

- религия;

- меньшинства.

- Не разглашайте конфиденциальную информацию о компании. Недопустимо публиковать фото или скриншоты служебных документов или переписок.

- Признавайте ошибки. В случае предоставлении ошибочной или некорректной информации, лучше всего – это извиниться.

- Критика места работы.

Андрей Сазонов, руководитель проектов «Интериум»