Я в Telegram https://t.me/a_suprun
В сад Ваня ходит уже скоро, как неделю. Этот малыш с радостью бежит в садик, очень бурно рассказывает потом о впечатлениях...
Но каждый раз в обед мне приходит сообщение:
Заберите сына, он плачет и не хочет ложиться спать
И что тут скажешь?
Бегу забирать малыша. И забираю.
Да, приятно, когда он меня обнимает, целует, прижимается и говорит, как соскучился.
На обратном пути он без умолку рассказывает об одногруппниках, играх, завтраках да обедах, о радостях и проблемах такого юного коллектива. О прогулках, о занятиях, о книгах и игрушках.
Ваня - добрый малыш с большим сердцем, но он слишком взрослый умом. Наверное, сказался опыт больничных приключений. С моим сыном проще договориться, он совсем, как взрослый, пусть и росточком мал и силёнок немного.
Ванечка - милый малыш, но с непростой судьбой, сложным характером. Я привыкла к его особенностям, но как убедить других в том, что с этим ребёнком обычные обманки не пройдут и следует договариваться, считаться с его мнением. Особенно тогда, когда мнение продиктовано собственным опытом и знаниями о своих способностях, особенностях и здоровье.
Воспитатели пробовали продавить Ивана морально, но его этим не взять. Он тут же уходит в полный отказ и агрессивнейшее сопротивление.
Да, я понимаю. Детишек много, воспитателей мало, на всех не разорвёшься, но зачем тогда громко заявлять об инклюзии? Педагоги высшей квалификационной категории всяко должны уметь найти подход и к трудным деткам, и к малышам с диагнозами...
Но всегда найдутся защитники и те, кто скажет о невоспитанности Ивана, и о занятости педагогов.
Но жизнь есть жизнь. Социализируем, как можем. Всеми доступными способами, включая сад, где нам обещали и психолога, и дефектолога, и индивидуальный внимательный подход.
#детский сад #материнство #мама и малыш #воспитатели #ребёнок #ребёнок-инвалид #социализация