В Тверской области набирает обороты подготовка федеральных трасс к безопасному функционированию зимой. Этот процесс включает много действий, к примеру устранение различных дефектов на дорожном полотне, проверку спецтехники и не только.
Выровняли дороги в местах, где ранее возникли разные повреждения, швы и трещины. С этим вопросом уже разобрались: потрудиться пришлось немало, ведь в ведении ФКУ Упрдор «Россия» в Тверской области – 2014 км федеральных трасс. Но нужно быть готовым и к тому, что асфальт повредят уже зимой. Во время морозного сезона на дорожное покрытие существенно влияют, кроме транспортной нагрузки, и погодные условия. Поэтому сейчас запасают в должном объеме холодные асфальтобетонные смеси, которые можно применять при ремонте дорог при минусовых температурах. Незаменимая сила в дорожных работах вне зависимости от времени года – техника. В данный момент проверяют, исправно ли она работает, и дополнительно оснащают ее.
Однако зимой требуется обеспечить готовность не только самих машин, но и стоянок, где они будут обогреваться. Этот этап работы уже пройден. Таких парковок в Тверской области насчитывается 14. Еще 16 помещений предназначается для самих водителей – здесь они отдыхают в тепле. В целом на магистралях федерального значения в регионе задействуют 214 единиц техники. Больше всего КДМ – 90 штук. Выведут 18 грейдеров, 8 роторных снегоочистителей, 24 экскаватора с погрузчиками. Еще 11 машин будут разбрызгивать по скользким дорогам рассол. И это не весь список.
Еще одна необходимость зимой, когда асфальт покрывается наледью, – пескосоляная смесь. Она хранится на специальных базах – их в Тверской области 16. Они размещаются на М-9, М-10 и на «Золотом кольце». До начала ноября их заполнят. Объемы антигололедных реагентов такие – 172 тысячи тонн смеси, 16 тысяч тонн природного рассола.
Своевременно отреагировать на любые изменения погоды можно будет благодаря 160 камерам и 48 метеостанциям, установленным у федеральных трасс. Вдобавок оценивать ситуацию на дорогах позволят системы ГЛОНАСС и видеорегистраторы, имеющиеся в спецтехнике.
Также сейчас смотрят, в каком состоянии находятся системы дорожного водоотведения, мосты и путепроводы, знаки, ограждения, светофоры и другие технические устройства, помогающие организовать движение автотранспорта.