Найти тему

Реклама в объеме. Как она работает в цифре?

   Реклама в объеме. Как она работает в цифре?
Реклама в объеме. Как она работает в цифре?

Итоги первого года работы цифровой наружной 3D-рекламы в России подвели эксперты. По их оценкам, на улицах крупных городов страны такого контента все больше. Ярким примером называют Москву — здесь в процессе запуска самый большой 3D-медиафасад на Третьем транспортном кольце.

В наших городах-миллионниках развиваются маркетинговые технологии такого же уровня, как в Японии. Как уличная 3D-реклама воспринимается жителями и развивает коммерческие компании? Опрос на эту тему провели в медиахолдинге MAER, среди участников — крупные игроки рекламного рынка.

Айдентика для бренда

По мнению экспертов, технологичные форматы востребованы у отечественного бизнеса, в том числе — и в наружной рекламе. Они отмечают, что 3D-графика может успешно применяться и офлайн.

По словам экспертов, цифровая 3D-реклама зарекомендовала себя в глазах российского бизнеса так же, как и иностранного — это имиджевая история.

«У многих российских компаний небольшие бюджеты — не каждая готова выделить несколько десятков миллионов рублей на рекламу в 3D. Но важно понимать, что это сильно поможет с идентификацией: выделить бренд из окружения. Действительно, трехмерная графика в разы дороже двухмерной, но если подобрать правильное соотношение между желаемым результатом и ценой — она станет уникальным по своей эффективности инструментом айдентики. Например, отлично подходит для громкой разовой рекламной кампании», — уточнил директор по размещению наружной рекламы Media Instinct Group Дмитрий Чешко.

«Обмануть мозг»

Почему же 3D-реклама на медиафасадах так помогает брендам запомниться? Об этом рассказал директор по размещению наружной рекламы Posterscope Russia Александр Васьков.

«Пока еще трехмерный контент не слишком распространен, и для многих — в диковинку. Особенно на улице. Поэтому экраны с ним не только обращают на себя внимание, но и вызывают вау-эффект. Кроме того, 3D сносит четвертую стену между сюжетом и зрителями — обеспечивает вовлеченность: практически делает их участниками события, заставляет погрузиться в детали и проникнуться эмоционально. Пока такой контент еще не приелся и заставляет оборачиваться — он будет оказывать на людей сильное психологическое воздействие и надолго застревать в памяти», — разъяснил он.

Когда речь о цифровой трехмерной рекламе — большую роль в воздействии на аудиторию играет содержание контента. А нужную форму задает сама конструкция.

«Медиафасады, на которых зачастую транслируется 3D, состоят из двух экранов, расположенных под углом друг к другу. Это и позволяет придать ролику тот самый объем и поиграть с восприятием зрителя, обмануть мозг. Само же видео делится на две части, и каждая искажается так, чтобы при просмотре с одной точки они складывались в общую картину. При этом содержание должно быть очень простым, чтобы за несколько секунд показа все было максимально понятно. Такой формат, когда нужно легко рассказать даже о сложном», — добавили эксперты.

3D-гигант на ТТК

Инициатор опроса, владелец медиахолдинга Константин Майор, в свою очередь, отмечает, что сейчас, спустя год работы трехмерной наружной digital-рекламы в России, определились направления брендов, которые активно используют этот формат.

«Несмотря на новую экономическую реальность, основная часть клиентов, у которой есть бюджет для размещения на 3D-медиафасадах, — игроки банковского сектора и рынка ретейла, что закономерно: такой контент — дорогая инвестиция. Но это тренд! И если упустить его сейчас, то потом можно и не догнать! Как профиль заказчика изменится в дальнейшем — будем следить внимательно, и теперь для нас это станет еще проще. Сейчас мы запускаем в Москве новый 3D-медиафасад, который даст колоссальный охват. Он расположен на центральном пересечении одной из ключевых магистралей Москвы. Его отлично видно со всех направлений движения, практически с любых людных мест района», — поделился Константин Майор.

На правах рекламы