Найти тему
Зарета Тлепшева

ВОСПИТАНИЕ И ПЕРЕВОСПИТАНИЕ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


Некоторым может не понравиться то, что мы рассматриваем проблемы воспитания в одной плоскости с проблемами партнерства, брака и межличностных отношений в позитивной психотерапии.



Допустимо ли вообще подобное сопоставление?

Да.

При условии, если отказаться от узкого взгляда на воспитание только как на процесс влияния родителей на ребенка.

Во всех формах взаимного влияния людей друг на друга, а также в процессе формирования установок, ожиданий и устранения конфликтов мы снова и снова обнаруживали основные принципы воспитания: не только родители воспитывают детей, но и формы поведения детей оказывают воспитательное воздействие в противоположном направлении.

Поведение родителей было в свое время сформировано их собственным воспитанием.

Сходную картину мы наблюдаем и в партнерских отношениях.

Стойкий интерес друг к другу, общие цели и, в любом случае, эмоции характеризуют партнерство вообще, которым в этой трактовке являются и отношения родителей и ребенка.

Симпатия или неприязнь, которые формируются в результате партнерства, зависят не только от разумности решений или обоснованности установок: весь опыт, который человек накопил с начала своего существования и который он отчасти позаимствовал из культурных традиций, накладывает отпечаток на его ощущения, чувства, установки, ожидания и мысли.

Завтра мы продолжим эту тему, а пока предлагаю вам поедиться своими ощущениями, мыслями по поводу прочитанного.