Найти тему
shuvalov_andrei

[ Школьная каторга ]



А почему мой ребёнок без интузиазма идёт к репетитору? А почему мой ребёнок не хочет идти в школу? А почему мой ребёнок упрямится делать то, что он делать не хочет?

Один контрвопрос на эти все вопросы - а почему он должен это хотеть? Как мы хотим, чтобы ребёнок горел желанием бежать на занятия если каждое утро у него перед лицом шикарная картина недовольных родителей, которым не нравится все, работа, начальство, сотрудники? Или это другое?
К сожалению, но это одно и то же. Не спорю, ребёнок пока ещё не в состоянии построить долгосрочные перспективы, поэтому нуждается в наставлениях родителей. Но эти наставления не состоят в репетиторах по английскому, немецкому, китайскому, латыни, кружках экзорцизма, балетного танца и сумо. И все это в один день.
А как же детство? А где же оно? Немного порассуждаем, как вообще побудить (да, именно побудить, а не заставить) ребёнка куда-то идти.
Куда вообще хотим идти мы?
Вероятнее всего туда, где, либо все понятно, либо интересно. Ходим ли мы так на работу? Часть ходит, но большинство идёт как на каторгу. При этом катастрофически не стоит обесценивать все трудности ребёнка. В его голове работа родителей тоже состоят в том, чтобы куда-то уйти утром, а вечером вернуться.

Итак, что же с пробуждением? С ним все весело. Для начала подумаем, какие предметы мы можем показать наглядно? Физика? Да. История? Да. Химия? Да.
Получается, что для интереса нужно немного напрячься, поискать выставки, поглядеть реконструкции. Но точно не бросать ребёнка на произвол судьбы со школой. Тут себя хорошо показывает треугольник Карпмана.
Если дите остаётся один на один со школой, которая является проблемой, где искать поддержку? Если её не окажем мы, её окажут другие и куда это приведёт мало понятно. Вот и получается, что интерес побудить можно, заинтересовать можно, дать понять, что дите не одно стоит лицом к этому школомонстру можно. А если все это можно, получается рецепт в двух вещах: перестать самим ненавидеть весь мир, приложить немного усилий чтобы потом не держаться за голову глядя в школьный дневник.

#психологонлайн #консультацияпсихолога #конфликтологшувалов#детииродители #какзаставитьребенка #школадляребенка#семейныйпсихолог