Найти в Дзене

Зигзаги жизни. Часть 2

- Как там погода на улице? – слабо спросила мама, едва дочь перешагнула порог квартиры.

- Прохладно, – ответила Настя. Она сглотнула. За последние три дня, что она находилась дома, мама сдала буквально на глазах. Смотреть, как самый близкий человек умирает, было невыносимо! Ещё невыносимей была мысль, что маме можно было помочь, расскажи она о своей болезни сразу.

«Я нашла бы деньги на лечение за границей, – размышляла Настя. – Да в крайнем случае продали бы эту квартиру!»

Денег у Насти практически не было. Она закончила трёхгодичные курсы, записалась на ещё одни, и их тоже закончила. Язык выучила, а работу так и не нашла. Не спешили работодатели с предложениями к Насте. Девушка подрабатывала в модельном агентстве, куда устроила её одна из русских подружек – Оксана.

- Моделью на полную ставку сделать не обещаю, – говорила она, – но с твоей фигурой и умением позировать, ты сможешь зарекомендовать себя. И тогда получишь подработку почти на постоянной основе.

Настя себя и вправду зарекомендовала. За выход платили 100–200 евро, в неделю иногда удавалось попасть на съёмки дважды. Доход был небольшим, но обеспечивал девушке собственные деньги на маникюр, педикюр, массаж и новые вещи.

Вито не был жадным, но и не сорил деньгами. Насте не приходилось думать о том, чем заплатить за квартиру, на какие деньги купить продукты. Она даже не думала о таких вещах, как поездки. Отпуск Вито всегда оплачивал сам. Но просить у него деньги каждый раз, когда нужно купить колготки, для Насти было невыносимо. Поэтому за свою частичную занятость она держалась двумя руками.

Скопленных денег у Насти не было, но она могла бы занять необходимую сумму у Вито и его друзей до продажи квартиры. Но мама, услышав только первые сетования дочери, оборвала её:

- И не вздумай! У нас тоже врачи хорошие. Настюш, я тебя не узнаю! Ты всегда любила Россию, а сейчас… Как будто у нас здесь всё так плохо.

- Нет, что ты, – покачала головой Настя. – Я скучаю по дому. По Москве. По тебе. По российским порядкам тоже скучаю! Знаешь, когда приходится стоять очереди за документами, особенно когда действовали все ковидные ограничения, я каждый раз вспоминала, насколько у нас проще. Всегда можно просто договориться! Чисто по-человечески. В Испании совсем не так.

- Ну вот, – удовлетворённо кивнула мама. – Видишь, в Европе твоей тоже не всё радужно! А ты меня туда отправить на лечение захотела. Нет, Настенька, я уже тут свой век доживу. Родила я тебя поздно, по возрасту и помирать уже не страшно.

- Тебе всего 69 лет! Я не готова с тобой прощаться. И не проси. Ты поправишься, обязательно поправишься!

Мама не спорила, но по её взгляду было видно, что она и сама в это не очень-то верит.

Вернувшись с прогулки по центру, Настя хотела уговорить маму выйти из дома, но та лишь отмахнулась:

- Сил нет. Тошнит весь день.

- А что врач говорит?

- А что он скажет? Говорит, результат химии. Я столько лекарств принимаю, что меня уже от одного их вида тошнит. Ты прости меня, Настюш, что я в таком состоянии.

- Мама! – воскликнула Настя. Она хотела возмутиться, но вместо этого почувствовала, как в груди лопнула натянутая верёвка, держащая под контролем её эмоции. Девушка разрыдалась. Она жалела, что не могла взять маму с собой, жалела, что оставила её, жалела о времени, которое провела вне дома. А ещё бормотала:

- Ковид проклятый… Столько времени прилететь не давал! Два года безвылазно в Испании… Мама, моя мамочка… Ты меня прости…

- Ну тише, тише, – пробормотала мама, обняв дочь. Настя вздрогнула, почувствовав, что у неё нет сил даже обнять её как следует. Сама она уже была кожа да кости.

От мрачных мыслей, рыданий и неуклюжих объятий отвлёк звонок телефона Насти. Это Вито звонил по видео, узнать, как здоровье мамы.

- Она держится, – сказала Настя по-испански. Мама этот язык совсем не знала и говорить можно было свободно о чём угодно. – Но настроение у неё периодически скачет вниз.

- Я разузнал через друзей, что мы можем положить её в клинику Испании…

- Она не поедет, – горько произнесла Настя. – Отказывается.

- Но почему? Там очень хорошие врачи.

- Боюсь, мне сложно будет объяснить её мотивы.

- Ох уж эта ваша загадочная русская душа, – покачал головой Вито неодобрительно. – Я соскучился.

- И я, – ответила Настя. – Чем ты сегодня будешь заниматься?

- После работы отвезу Мигеля на тренировку. Потом с его друзьями и родителями друзей пойдём поужинаем.

Настя мысленно вздохнула, выдохнула и спросила:

- А Франческа?

- Что Франческа?

- Франческа тоже будет?

- Конечно! Она же мать. И потом, насчёт ужина это была её идея…

Насте понадобилось собрать всю волю в кулак, чтобы не взвыть. Франческа всегда находила повод, чтобы вытащить Вито из дома. То Мигелю нужно было купить форму, то новый мяч, то ещё что-то. Она устраивала бесконечные праздники и посиделки, и буквально настаивала на присутствии отца.

Поначалу Настя терпела. В конце концов, это его сын. Но позже, разобравшись, что к чему и почему, она поняла: Франческе ни столько нужно его присутствие в жизни сына, сколько его деньги. Ещё девушка подозревала: бывшая жена прекрасно понимает, что постоянными звонками и встречами, она наносит урон личной жизни Вито. Настя, как и любая другая девушка, без восторга отнеслась к наличию у любимого прошлого, которое всё время, ну просто в день и не по разу, напоминает о себе.

Франческа не вышла второй раз замуж, посвятив всю себя сыну. Такой подход казался Насте неправильным. Парню было уже семь лет, но он боялся спать один. Дома он всегда спит с матерью, и в гостях у отца закатывает истерики, если тот не ложится рядом.

Отсутствие у ребёнка нормального режима, тоже немного выводило Настю из себя. Она привыкла к тому, что у неё и у её друзей в детстве был хотя бы элементарный режим. Ей понадобилось больше года, чтобы приучить Мигеля, хотя бы у отца ложиться спать в одно и то же время. И нормально питаться. И всё было бы хорошо, если бы не постоянное присутствие Франчески в их жизни.

- Тебя же всё равно нет, – сказал Вито осторожно. – Я подумал, что ты не будешь против.

Ещё один камень преткновения: Вито мог просто взять, не предупредить Настю и уехать к бывшей жене. Точнее, к сыну. А Настя в это время могла строить планы на вечер, придумывать развлечения для них и сидеть у молчащего телефона в недоумении, почему Вито до сих пор не вернулся с работы.

- Знаешь, меня мама зовёт ужинать, – сказала Настя холодным тоном. – Потом поговорим.

И чтобы больше не слушать Вито, Настя быстро нажала на отбой и сжала кулаки, в надежде, что её это немного успокоит. Мама, которая во время разговора деликатно ушла на кухню, осторожно заглянула в комнату и на самом деле позвала дочь ужинать.

- Вито ещё не сделал тебе предложение? – спросила она.

- Нет, мам.

Ещё одна больная мозоль! У неё подходил к концу срок визы, и теперь, остаться в стране она могла либо найдя постоянную работу, либо выйдя замуж. Вито знал об этом и активно помогал девушке найти работу. Но о свадьбе речь не шла, хотя Настя уже несколько раз поднимала эту тему. Сначала осторожно, потом прямо в лоб.

- Почему тебе непременно нужно, чтобы я на тебе женился? – вспылил однажды Вито.

- Мне тридцать пять лет! Я элементарно хочу семью, детей!

- Но у меня уже есть сын, – поджал губы Вито. – Я жениться не готов. Прости.

Услышав это впервые, Настя с трудом сдержала порыв собрать вещи и уехать обратно в Москву. Но она чувствовала, что не готова к этому. Вито она, как ей казалось, любила. Денег, чтобы начать снова жить в столице, она не скопила. Даже на билет в тот момент у неё не было средств! Девушка понимала, что если она решит уехать, Вито оплатит ей билет на самолёт, но была не готова перечеркнуть годы и всё бросить.

- Бедная моя девочка, – сказала мама. – Что с тобой будет, когда меня не станет?

Настя вздрогнула. Она даже думать не хотела, что мамы не будет. Нет, нет и нет.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк!