Найти в Дзене
Диалоги с Жизнью

Маргарита

Есть в произведении «Мастер и Маргарита», нежно любимом мною с самого раннего детства, одна сцена, где Маргарита громит квартиру Латунского. Того самого мерзкого критика, который поиздевался прилюдно над романом Мастера. Я думаю, Латунскому вообще очень повезло, что в тот момент его не было дома, потому что расцарапанная в месиво морда ему была бы обеспечена. Что делала Маргарита? Озверела? Стала сволочью? Мстила? Здесь нужно вспомнить, какой она была до этой сцены. Порядочной, вежливой дамой из высшего общества — внешне. И одинокой, не счастливой женщиной — внутри.

Так что делала Маргарита в квартире Латунского, на самом деле? ОНА ПРОЖИВАЛА СВОЮ ТЕНЬ. И закрывала гештальт. Что значит закрыть гештальт? Это ПРОЖИТЬ травмирующую ситуацию, отпустить эмоции, связанные с ней, закрыть ситуацию и больше к ней не возвращаться. Она принимала свою Тень — становилась той женщиной, какой являлась на самом деле, но тщательно это скрывала — неприлично же и общество заругает. Она отпускала эмоции, ПРОЖИВАЛА их и снимала внутренние блоки. Она принимала свою суть — «я ведьма и очень этим довольна!». Она была какой угодно, но уж точно не злой.

Всё, чего она хотела — восстановить справедливость. Если бы она была злой, она не стала бы просить Воланда, чтобы Фриде перестали подавать платок. Она просто увидела, что Фрида искупила своё страшное преступление. И заступилась за неё, помните? Она попросила за неё, В УЩЕРБ своему желанию. Но Воланд не менее справедлив и желание Маргариты вернуть Мастера тоже было выполнено. Дьявол ведь не про зло, он про возмездие: кому пряник, а кому кнут — кто что заслужил. А зло — оно в самих людях. И в этом весь смысл этого произведения — что посеешь, то и пожнешь, как не строй из себя добродетель, но маски будут сорваны. ПРИЛЮДНО. Но для Латунского, разумеется, Маргарита не была доброй. Она ему всю квартиру разнесла и залила водой. Она зверьё. Она жестокая. Она причинила боль. Он прав? Нет. Потому что ЗАБЫЛ, КАК ПРИЧИНЯЛ БОЛЬ ДРУГИМ.

Вот так и в жизни. Простой пример, очень свежий. Жил мужчина по имени Димитрий, много женщин от него плакало. Обманывал он женщин, игрался с ними, вводил их в зависимость от себя, обещал много, развестись, жениться, небо в алмазах и так далее. А потом брал то, что хотел и эту женщину бросал. Женщинам здесь свой Урок — лапшу ушами жрать не надо и с женатыми по койкам прыгать. Но и для Димитрия здесь свой Урок. Очень уж он людей обижает, давит, ломает, мнение свое навязывает, тупыми всех считает, под себя прогибает. Жене изменяет и не прячется, мол, ну я же все равно с тобой, чё ты в самом деле. Боль других людей не трогает Димитрия. Но его трогают собственные амбиции и деньги. Ради своих целей этот дяденька пойдёт по головам, хруст чужих шей его не остановит.

Гулял, в общем, этот Димитрий по головам, гнобил людей, обижал женщин. А потом вляпался в ту, которая отчего-то вдруг начала бить по морде его, красавца писаного. А он-то любви ожидал. Признания своего превосходства. Привык, что женщины в ботинки ему стекают. Какая-то неправильная женщина, с другими всё легко проходило, а эта когти выпустила. Что тут происходит? Карма здесь происходит. Справедливость Высшие восстанавливают. Вспоминаем Маргариту и Латунского. Как работают причинно-следственные связи? — это и есть карма на санскрите, по-русски — бумеранг — вот жил мужик, вытирал ноги об женщин, пользовал их, обижал, бросал, а потом пришла другая женщина и хорошо дала по фаберже. Хорошо дала, с размаху. Потому что от таких, как Димитрий, за всю жизнь нахлебалась.

Она закрывает об него свой гештальт, проживает свою Тень = сдирает с головы Димитрия незаслуженную корону вместе с маской добропорядочного гражданина. Проще говоря, показывает ему, кто он на самом деле. Маленький, закомплексованный трусишка, который боится свою жену, но будет жить с ней, потому что там деньги и стабильность. Секаса давно нет, вот незадача, и жена больше на мужика страшного смахивает. Вот он секас на стороне ищет и других к ногтю жмёт = компенсирует. Дома я жертва тирана, но в социуме я тиран для других. Классика жанра. А жена его давно-предавно занимается тем, что в народе называют «чёрной магией». Другими словами, занимается психопрограммированием других с помощью инструмента под названием «ритуалистика». Она его женщин изничтожает. Красоту с них стягивает, энергию чужую стягивает, делает всё, чтобы у женщины жизнь развалилась по всем фронтам. И за счёт этого хорошо живёт сама.

Не знает только, что недолго она на чужом проживёт. Вернуть теперь всё придётся. Это как супермаркет, набрала, дура, полную корзину, а на кассе всё равно платить заставят. Но и сам Димитрий тщательно скрывает свою причастность к миру эзотерики. Очень не хочет, чтобы другие узнали. Так вот, для Димитрия эта женщина какая? Ну та, что по яйцам дала? Жестокая она. Обидела его несправедливо. Ещё и на людях. Тиран она, зверьё под маской праведности. Ну, как Маргарита для Латунского. Не хочет Димитрий причину увидеть в себе. Гордыня мощная, спеси валом — я имею право с людьми поступать по-скотски, я имею право спать с другими женщинами и изменять жене, я имею право наслаждаться болью женщин, которые меня любят и ждут. Но другие не имеют права так поступать со мной. Вот и весь Димитрий. Но он ошибся. Этот Мир живёт по Законам. И однажды Димитрий начинает пожинать то, что посеял. И женщину он эту встретил не случайно. Это следствие. А причина — сам Димитрий и его поступки. Вот это он не в состоянии понять, хоть считает себя умнее всех. Он не хочет принять то, что сам создал всё, что происходит. Проще ткнуть пальцем в женщину — это всё она виновата. Это признак слабого человека. Сильный причину ищет в себе и исправляет ошибки. Потому что знает, что Мир — это зеркало. Оно просто отражает то, что есть внутри самого человека. Поэтому нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

***

Виктория Баркова,

автор проекта https://life-dialogues.ru/

#эзотерика