Николай Цискаридзе – человек с удивительной судьбой, невероятно интеллигентный, глубокий, образованный. Недавно на канале Юлии Меньшовой «Сама Меньшова» вышло интервью с этим прекрасным человеком, слушать которого – одно удовольствие.
В интервью поднимались самые разные темы, но я бы хотела остановиться на одной. На теме, которая напрямую затрагивает Цискаридзе и тысячи людей в России, Грузии. После февральских событий эта тема стала снова предельно актуальной.
Речь идет о национализме. Цискаридзе родился в Тбилиси, его мать – грузинка, выдающийся физик, бабушка по отцовской линии – француженка, до замужества была актрисой, отчим – армянин. В 13 лет Николай Цискаридзе переехал в Москву и с тех пор Россия стала еще одной его родиной.
В своих интервью он часто говорит: «Я – русский артист», и в этой фразе заключается глубокая любовь и уважение к русской культуре, балету, театру, которым он посвятил жизнь. Вообще, на фоне того, как некоторые артисты, втягиваясь в политику, разрушали свое артистическое наследие, то, с каким достоинством Цискаридзе сохраняет аполитичность, вызывает восхищение.
Когда в беседе с Юлией Меньшовой зашла речь о национализме, прозвучали следующие слова:
«Националистические распри не имеют финала. Они затухают и опять разгораются до следующего фанатика, который захочет на этом спекулировать. Это то, что легко конвертируемо и на чем можно быстро выстраивать политическую карьеру, это легко монетизируется, на этом легко завоевывается популярность».
На мой взгляд, это очень емкое и точное описание того, как националистическими идеями отдельно взятые политики в один миг разжигают ненависть в обществе, поднимают людей. К сожалению, почва ненависти – самая благодатная для политики. И очень жаль, что некоторые артисты этого не понимают и позволяют себя в эти политические игры втягивать.