И, конечно же, мы много беседовали. Мечтали вслух, рассуждали о том, как мы станем офицерами (скорей бы!). Олег был уверен, что совершит какой-нибудь подвиг. Я фантазировал придумать (изобрести) что-нибудь этакое, чтобы все вокруг ахнули. Например, чудо-прибор. Возиться с аппаратурой радиационного контроля мне нравилось, с паяльником я дружил, принципиальные электрические схемы "читал" без напряжения, почему бы и нет? Будущее представлялось простым и понятным. Служба, как положено, своей Родине, а там, где-то далеко-далеко за горизонтом, пока очень далёкая ещё пенсия. Поскольку оба мы были из семей военных моряков, мы на опыте своих отцов имели некоторое представление о том, что нас ждёт. Никаких Алых Парусов, я Вас умоляю. Скорее испытательный полигон на дне высохшего озера в пустыне Блэк-Рок, штат Невада, США. Много солнца, скорости, драйва, новых впечатлений и возможность всегда свернуть немного в сторону.
Трасса под названием Жизнь нас ждёт прямая и ровная, никаких непонятных болот перестройки, дремучих лесов забвения и оврагов подковёрных интриг. А то, что придётся на протяжении своей службы пролить море пота, нас это не пугало. Песок солёного озера всё впитает, а солнышко высушит. Не мы первые, не мы последние. Мы свою профессию выбрали осознанно. Мы молоды, полны сил и энергии, здоровы морально и физически. Мечтали мы и достичь чего-то на выбранном поприще, карьеру сделать, ну а как же? Правда, тут у Олега было преимущество, и совсем не в том, что его отец - "контрик", а мой - капраз, просто он станет лейтенантом на год раньше, чем я. И пойдёт начхимом на атомную подводную лодку. А там люди растут быстрее. Но ничего страшного, Женя, - специалисты и на берегу, в Службе Радиационной Безопасности, нужны. А так, конечно, только Флот, только Северный. Никаких непонятных складиков и лабораторий в войсках Центрального подчинения - это не для нас. Наши отцы лямку тянули молодыми, морячили будь здоров - а мы чем хуже? Жениться мы рано, конечно, не будем - делать-то нам больше нечего! Кстати, Женя, брат, надо форсировать переписку с Ольгой и Наташей - в следующий раз в Ригу махнём обязательно! И, ко мне Олег, ты меня слышишь? Иначе обижусь! Мой батя дачу строит (размахнулся на двухэтажную), море в 150-ти метрах. А Каспий - это тебе не ваша Маркизова лужа, только не обижайся! Он тоже мелковат поначалу, но совершенно иной. Да ты сам скоро всё увидишь, одна ночная ловля креветок чего стОит! А Баку – очень занятный город, я всё тебе покажу, и будет интересно, обещаю.
А потом, конечно, мы обзаведёмся семьями, остепенимся, и обязательно будем друг к дружке в гости ездить. И будет у нас в браке всё хорошо, отдыхать вместе будем семьями, обязательно!
Мечтали мы искренне! Наивные, чистые молодые люди, а в душЕ, порой - совсем ещё мальчишки… Если бы кто сказал, как вскоре всё повернётся, посмеялись бы над сумасшедшим Нострадамусом только.
…
Настало время прощаться. Мы с Олегом заранее договорились посидеть в баре на улице Энгельса, но из этого ничего не вышло. Буквально накануне он отравился просроченным кефиром, да так, что под утро ему вызывали "скорую". Попрощался я с ним у его кровати, он даже встать не мог с постели. А вот его мама, пригласив меня на свежезаваренный чай и открыв принесённую мной в качестве благодарности коробку конфет, через пару минут разговора сразила меня наповал, сказав:
-"Тут одна моя знакомая, вице-адмиральша, от нечего делать супружеские пары составляет, корчит из себя сваху…"
Я молча ждал продолжения.
-"Скажу прямо, Женя, она живёт в соседнем подъезде, я вчера ей про тебя рассказывала. Не хочешь познакомиться с девушкой? С родословной?.. Вариантов - множество!"
-"Это как лошадь, или собака, что ли, извините? Нет, спасибо, не хочу. А больше всего не хочу, чтобы мне потом всю жизнь тыкали тем, что сделали мне карьеру!"
-"Женечка, без проблем! Я почти сразу же поняла, что ты умненький мальчик и скорее всего, будешь добиваться всего в своей жизни сам. Ты пойми меня как мать, Олег жениться не собирается, а вы дружите, общаетесь. Вот и…"
-"Так Вы решили направить его на путь истинный моим примером? Вот уж спасибо. Не ожидал!.."
Короче, пошутили-посмеялись, я ещё раз поблагодарил за оказанное мне гостеприимство и убыл. Времени до отправления самолёта было ещё предостаточно, и бар на Энгельса я решил обязательно посетить. Заведение мне понравилось. Тихо, спокойно, уютно, негромкая приятная рок-музыка. У стойки я изучил меню, и попросил два по пятьдесят виски, плюс лимончик с сахаром. Поскольку цена была указана за пятьдесят грамм.
-"Два по сто, что ли?" - спросил меня бармен что-то вроде этого.
-"Ну да!" - ответил я.
Через минуту я тупо смотрел на четыре стакана и блюдечко с тонко нарезанным цитрусом. Я стал обладателем двухсот граммов, вместо ожидаемых ста. Деньги у меня были, дело не в этом. Я до сих пор не понимаю, почему молча расплатился и сел за столик. А не "разрулил" сразу же эту ситуацию, отказавшись от лишнего. Возможно, виновата моя гордость (что я, нищий, что ли?!). А точнее, глупость… Я не пил тогда крепкий алкоголь без хорошей закуски, это сейчас, я криво ухмыляюсь - подумаешь, стакан?..
Крепкий двойной кофе меня не спас. В автобусе меня окончательно развезло, и прибыл я в аэропорт, чувствуя себя просто великолепно. На посадке сделал замечания сотрудникам "Аэрофлота" за то, что указатели рейсов (табло) повешены неправильно, выслушал в ответ много чего интересного, но на финальный вопрос: -"Долетим?" ответил уверенно-утвердительно. Буквально сразу после взлёта я вырубился. Очнулся через час, и тут же нажал кнопочку "Call" (вызова стюардессы). Милая девушка принесла мне стандартную пластмассовую кружечку минералки. Поблагодарив её, я взмолился: -"Солнышко, бутылочку, пожалуйста!". Бутылку я опорожнил в два глотка, кружечку вообще не заметил, как выпил, и снова полностью отключился.
В бакинском аэропорту первой меня встретила сестра, отец стоял у машины, и, увидев моё состояние, тут же отпустил ехидный комментарий насчёт того, как же я здорово, и сразу видно, очень культурно отдохнул в культурной столице нашей Родины, и как же мне тяжело было с ней прощаться. Моя сестра на заднем сидении всю дорогу до дома хихикала. Отец поглядывал на меня через зеркало заднего вида, с огоньками и смешинкой в глазах. А я старался дышать носом. Выдыхая в форточку.
Буквально за день до вылета я спросил Олега:
-"Блииин, брат, а что же я дома-то буду рассказывать?!!"
-"Жека, запомни - в Москве только Красная площадь, Третьяковская галерея и Царь-пушка. Всё остальное - в Питере!!!"
Вот и рассказывал я с полчаса где-то мачехе про достопримечательности Северной Столицы. Вдохновлённая, Клара Юрьевна убыла спать. Отец же достал бутылку домашнего коньяка, заранее заготовленную закуску из холодильника и спросил:
-"Вообще-то ты молодец! Но только мне лапшу на уши не вешай, хорошо? Рассказывай, где был?"
…
Через некоторое время:
-"Да ты что? Быть в Питере и не посетить это заведение?!! А теперь послушай, как было там в пору моей молодости…"
…
После развала Советского Союза Олег С. не захотел служить демократической России и уволился, по сокращению штатов. Занялся бизнесом. И однажды был взорван в собственном автомобиле. Именно поэтому я не называю его фамилию, и имя-отчество его матери. Он был единственным ребёнком в семье, и тогда я впервые подумал, как же, наверное, невыносимо это и страшно - пережить собственных детей.
Олежка, я тебя помню. Светлая тебе память!
P.S. Я очень прошу тех, кто в теме, фамилию Олега в комментариях не раскрывать. Прошу понять меня правильно. Не убивайте во мне глупую, робкую, но всё же надежду, что он ещё жив! На похоронах я не присутствовал, трупа его не видел. Но сведения об его смерти получены мной из надёжного источника. Иначе этого рассказа просто бы не было...
.
Приложение №1. Две интересные ссылки: ( https://old-lighting.ru/ru/forum/topics/sovetskaya-telefoniya-tema-dlya-vospominaniy ), ( https://pogo-on-air.livejournal.com/654642.html ).
14.08.2021
.