Контент-план - это путеводитель для вашего аккаунта, по которому пользователи и подписчики будут направляться к целевому действию (общение, подписки, сохранения, репосты, покупки).
Контент-план строится на основании:
- темы аккаунта
- предлагаемых в нем продуктов
- личном бренде/образе
- интересах аудитории
- трендах
- способах общения с аудиторией.
Для проекта разрабатывается месячный контент-план со встроенной воронкой продаж под продукты, если это инфобиз, обучение, дорогие услуги. Если это аккаунт товарный, изделий, недорогих услуг, тогда продажа осуществляется постоянно, по графику + с учетом подогревающих интерес аудитории постов.
Контент-план делается под весь контент, который вы выпускаете: посты, рилс, сторис, эфиры. Можно делать только под одну соцсеть, можно делать общий на все каналы взаимодействия.
Контент-план ОБЯЗАТЕЛЕН ДЛЯ ВЫВОДА нового продукта на рынок, для официальных страниц компаний, образовательных и консалтинговых проектов.
Контент-план обязателен для командной работы, если вы делегируете ведение аккаунта!
Контент-план не нужен экспертам, которые сами ведут свои блоги. Вам нужна матрица контента + рубрикатор. Блогерам тоже не нужен жесткий контент-план, для них составляется разветвленный рубрикатор.
Как составлять контент-план?
1. Выбрать основную и 5 смежных тем для аккаунта
2. Определить частотность выхода контента с учетом ниши, позиционирования, интересов аудитории и действий конкурентов.
3. Составить план действий для посетителя вашей страницы (с учетом того, кто у вас в аккаунте - старые или новые подписчики)
4. Выбрать трендовые темы для аудитории
5. Составить план постов с учетом их типов под те задачи, которые вам нужно выполнить (продающие, вовлекающие, экспертные и т.д.)
Вроде бы все, но!
Ваш контент-план должен приносить читателям удовольствие, мягко продавать и давать такую информацию, чтобы блог воспринимался как полезный, вас запоминали, вам доверяли и с вами общались.
Контент-план сильно зависит от того, какой образ транслируете. Для компаний и личностей он серьезно отличается.
Покажу свой пример базового контент-плана для коммерческих сообществ
Аудитория воспринимает аккаунт как живой только, если в нем есть контент. 9 постов, статей - то минимальное число, когда с вами могут начать взаимодействие, вам начинают доверять. И рекламу на аккаунт уже можно вести, т.к. в нем уже есть информация.
⠀
Что должно быть в этих 9 постах?
⠀
1. Пост-знакомство: кто вы и чем занимается, про что будете писать или О чем ваш аккаунт (если это коммерческая страница) и что в нем получит аудитория.
⠀
2. Почему вы выбрали свое направление и как стали специалистом/блогером. Для коммерческих аккаунтов про компанию, бренд, которые представляете: история, УТП, продукция, сертификаты, партнеры, награды.
⠀
3. Первая продажа. Что вы предлагаете своим клиентам и на каких особых условиях. Как ваши товары/услуги улучшат качество их жизни. Добавляем отзывы, обзоры в сторис.
⠀
4. Полезный пост на сохранение: чек-лист, инструкция, подборка рецептов/лайхаков, алгоритм, шаблон.
⠀
5. Пост на вовлечение: ответ на один из самых распространенных вопросов (болей) ЦА. + призыв в конце поста поделиться своим опытом.
⠀
6. Пост на доверие+продажа. Расскажите про работу с клиентами, порядок сотрудничества, закройте возражения "дорого/не получу результат".
⠀
7. Пост-полезность. Про ваши услуги: какие результаты получают клиенты, какая услуга кому подходит, как усилить результат. Аналогично и с товарами.
⠀
8. История (на доверие, интерес, общение). Может быть про вашу профессию, про бренд, про ваш опыт работы с клиентами, про темы, с которыми работаете и почему, про кредо и ценности.
⠀
9. Пост-продажа товаров, услуг по любой и выбранных схем. Если хотите серию постов про схемы продающих текстов и тезисов к сторис с примерами, пишите в комментариях!
⠀
В постах и видео давайте отзывы о продукте, проводите эфиры с ответами на вопросы, использованием ваших товаров (у кого коммерческий