В моем доме часто бывают гости, и недавно была сказана такая фраза: «Я не боюсь, что меня убьют, я боюсь стрелять в других людей». Мужчина, который это сказал, имеет право так говорить, и я уважаю эту позицию. Она характерна и для моего рода, потому что в моем роду мужчины убегали от войны. В расстановке мне пришла информация, что какой-то прадедушка повесился, лишь бы не идти на войну и не убивать других людей. Это о том, что человек готов покончить жизнь самоубийством, но не стрелять в других. И вот эта фраза «Я готов умереть, но не готов стрелять в другого человека» - это про то, что если я окажусь на войне, то я умру. Это выбор. Я подставлюсь только лишь бы не стрелять.
А кто-то идет и точно знает, что не умрет, условно говоря, он не планирует умирать и уверен, что он идет, чтобы вернуться домой. Есть мнение, что это про выбор мира даже ценой своей смерти. Это большая подмена понятий. И я попытаюсь донести свою точку зрения. Я не говорю, что она единственная и верная, но это мой взгляд. Является ли смерть на поле боя выбором мира? Может ли смерть от пули врага быть выбором за мир? Не кажется ли Вам, что это вообще не про мир. Это выбор смерти. Это про то, как наиболее коротким способом найти смерть. Это не про мир. Как можно выбрать мир, придя на войну? Это странная концепция. И это не про миролюбие.
Почему?
Тоже интересный момент. Биологической нормой считается, что если кто-то живой угрожает жизни, ты можешь его убить. И адреналин для этого вырабатывается, и гормональный фон видоизменяется, женщины поднимают трехтонные грузовики, чтобы достать из-под них ребенка. Это биологическое в нас. Если что-то угрожает гормонально-активным особям, то одним из вариантов является уничтожить то, что угрожает твоей жизни, или жизни близких.
Но бывают моменты, когда мужчина не может убивать. Не потому что он за мир во всем мире. И убивать – это мы говорим не о том, чтобы бросаться на людей, мы говорим не про патологию, а про адекватную реакцию на угрозу жизни. Когда существует огромный социальный запрет на убийство. Что это такое? Это когда в порыве гнева кто-то убил жену, или в порыве гнева убил ребенка. То есть гнев был настолько сильный и неконтролируемый, ярость была настолько внезапной и сильной, что пострадал социально значимый человек. В таких случаях запрет на проявление гнева, на проявление ярости передается из поколения в поколение. Он передается как огромное табу, это энергия, которой твой прадед не смог управлять, с помощью этой энергии твой прадед убил твою прабабку, и эту энергию нельзя проявлять, этой энергии в роду много, и управлять мы ею не умеем. Тогда появляется табу, я не могу никого убивать даже тогда, когда речь идет о защите собственной жизни.
Почему я говорю, что это не про мир? Потому что это про огромное количество гнева и агрессии, которое передается из поколения в поколение. Это тот гнев, который, нельзя проявлять. Но ведь он никуда не делся, он есть. Это жизненная сила, которая дана этому роду, этим мужчинам, этим женщинам. И возможно запрет на гнев – это не про мир. Это про огромное количество внутренней агрессии. И к миру это не имеет никакого отношения. Просто эта агрессия или направлена на себя, и она разрушает, или на жену, на детей, на начальника, на такие сферы жизни, где можно испытывать недовольство, но чаще всего это все-таки аутоагрессия. Она никуда не делась, она проявляется другим образом. И что самое парадоксальное, она дана этому роду для чего-то, как набор качеств, или набор генома. А любой геном стремится к выживанию, и агрессия дана для выживания, не для смерти. И если в пылу аффекта дедушка или прадедушка кого-то прибил, то из этого надо было сделать другие выводы. Не заблокировать чувства нах., не руку отрезать, а научиться ее использовать. В достижениях, в спорте. Эта агрессия дана, чтобы изменить этот род, для выживания, а возможно, чтобы изменить мир, и ею надо пользоваться.
Почему Шива (индуистское божество) изображается на тигре? Он оседлал энергию нижних центров (нижние чакры - это агрессия, гнев, похоть, страсть), он оседлал этого тигра, он научился управлять этой энергией. Если бы мы управляли ею, мы бы не пришли к тому, к чему пришли. Сейчас все такие просветленные, но не научились этим управлять, они просто отрезали все, что ниже пояса, грубо говоря, не научились использовать это тогда, когда надо. А ведь я могу ехать на тигре, могу управлять им, могу слезть в любой момент, а свистну, и он придет. Но люди сказали «нет, у нас агрессии нет, мы просветленные , нам нельзя чувствовать агрессию, мы за мир во всем мире, у нас есть верхние центры, а нижних нет, мы от них отказались, мы их заблокировали».
И как проявляется пассивная агрессия?
Вы не поверите, сколько я вижу пассивно-агрессивных людей, которые как будто бы очень добрые, как будто бы очень любезные, участливые, но готовые нарушить твои границы в любой момент, им похер. Агрессия – это нарушение границ другого человека. А если мы блокируем в себе агрессию? Если Вы умеете управлять своим гневом, то никто не захочет нарушать Ваши границы, потому что от Вас будет исходить такая энергия, что будет крайне не комфортно нарушать Ваши границы, даже случайно. Не нужно будет никого убивать. И Вы не захотите нарушать чужие границы, потому что хорошо знаете, что такое гнев и агрессия.
А когда человеку наступили на яйца, а он улыбается, все ж хорошо, мир во всем мире, давайте обнимемся, он не понимает и своих границ. И другим людям часто наступает на пятки и больные мозоли, совершенно не понимая, почему у здорового человека это вызывает злость: я же только хотел о тебе позаботиться, я же хочу тебе как лучше. И пассивно-агрессивный человек – он из той же позиции: я хочу тебе как лучше, это значит я – хороший, я без агрессии, а ты плохой, ты еще и злишься, что я причиняю тебе добро.
Кстати, эта позиция ничем не отличается от позиции тех женщин, которые пишут и распространяют памятки «Как избежать мобилизации». Все это пассивная агрессия. Это не забота. Это нарушение границ. Вот как проявляется пассивная агрессия.
Приведу яркий пример из моей жизни. Когда у нас еще не было бани, мы приехали в одну баню, и на месте нужно было внести залог. Муж общался с хозяином бани до этого, но о залоге нас не предупредили заранее, налички с собой не было, и мы решили перевести деньги онлайн. Хозяин бани говорит: «Давайте, давайте, я Вам покажу, как переводить залог по Сбербанк онлайн». А я тебя спрашивала? Я его торможу: «Я Вас не просила об этом». На что он отвечает: «Ну я знаю, как лучше, дайте я вам покажу, как надо». Вот это нарушение границ, когда человек чуть ли не хватает твой телефон, кричит, что поможет. Но зачем? Я не просила, я взрослая женщина, сама знаю, как.
Вот такой пассивно-агрессивный товарищ. Можно ли его назвать миролюбивым? Нет, это не про мир, это про огромное количество заблокированной агрессии.
Что такое гнев? Это чувство, данное от рождения. Гнев – это жизненная сила.
Пассивная агрессия – это когда тебе говорят: «Возьми пирога». Ты отвечаешь: «Не хочу». Тебе опять: «Так я положу тебе? Нет, я положу, потом съешь».
Это насилие. Насилие, прикрытое заботой. Сейчас ни у мужчин, ни у женщин нет здоровой агрессии. Есть только пассивная. Это когда я не умею пользоваться своей жизненной силой, я боюсь своей жизненной силы. Если я умею пользоваться гневом, это значит, что я могу чего-то добиваться, у меня могут быть оргазмы, у меня могут быть деньги, самые красивые женщины, или самые лучшие мужчины, дети, достижения, должности. А если этого нет, гнева нет, зато я не выделяюсь, зато я честный.
Девушка пишет: «Я старалась подавлять агрессию, пришла к диагнозу гипотериоз, хроническая недостаточность надпочечников и анемия». Смотрите, какая классная связка! Кислород мне не нужен, чтобы дышать, энергия мне не нужна, адреналин мне не нужен. И Вы притворились мертвой. Умереть, или притвориться мертвым – это не решит ситуацию. Если завтра множество людей придут на поле боя, чтобы получить пулю в лоб – закончится ли от этого война? Вопрос на засыпку.
Если все, кто могут воевать, умрут, закончится ли от этого война? Возможно, она закончится в этом поколении, но она не закончится как данность.
Я притворюсь мертвой, чтобы мама на меня не нападала, чтобы она не нарушала мои границы. Помогло? Нет, не помогло. Вы же живая, и с мамой разговариваете. А то, что у Вас анемия, сердце медленнее стучит и дышите Вы медленнее, и адреналин Вы не выделяете, и не пахнете, как живая, так на маму это не действует. Эта тактика может подействовать на медведя. Мама существо социальное, и она не слышит Вашего запаха адреналина. Поэтому если прийти на поле боя, чтобы умереть, лучше туда не ходить.
Чтобы понять, что эмоции нельзя блокировать, что они даны нам для выживания, и мы должны ими пользоваться, посмотрите мои эфиры «Стратегии выживания и гормоны» и «Позиция». Переходите по ссылке: https://vk.com/semkoschool?source=description&w=donut_payment-87216333