Найти тему
Кактус Фулфилмент

Топ-10 ошибок продавцов на «Яндекс.Маркет»: проверьте себя

Оглавление

Привет, друзья! Это сервис фулфилмента Кактус. Мы уже писали, что делать, когда не идут продажи на Вайлдберриз, рассказали об ошибках селлеров на Озон, а сегодня расскажем о «Яндекс.Маркете».

Причина 1: высокая цена

Покупатель не будет переплачивать без веских на то оснований. Держите цену на уровне конкурентов, но в пределах рентабельности. Или обоснуйте высокий ценник: сделайте более оперативную доставку, дайте скидку или промокод на следующий заказ, расширенную гарантию и так далее.

Причина 2: слишком дешево

Если идентичный товар ощутимо дешевле, чем у конкурентов, это тоже нехорошо. Выглядит подозрительно — покупатель может подумать, что перед ним подделка или контрафакт. Смотрите пункт №1 и держите цену на уровне конкурентов. Вам же лучше: можно сделать наценку больше и получить больше прибыли.

Причина 3: недостаточно емкое описание товара

Особенно это касается технически сложных товаров: техники, электроники и так далее. Если потенциальный покупатель не найдет в описании и характеристиках нужного ему параметра, сделки не будет.

Для такого сложного продукта характеристик явно маловато, нет даже мощности
Для такого сложного продукта характеристик явно маловато, нет даже мощности

Нужно заполнять характеристики товара и делать детальное описание. Информацию можно взять в инструкциях по эксплуатации, паспортах, мануалах и так далее. И следите за вопросами о товаре, которые задают покупатели. Если люди спрашивают одно и то же, есть смысл не отвечать каждый раз, а вынести ответ на вопрос в описание. Так конверсия карточки будет выше.

Причина 4: мало фото, фото плохого качества

Делайте качественные детальные фото со всех ракурсов. У покупателя не должно оставаться сомнений касательно размера, цвета и внешнего вида. В особенности это правило касается одежды, обуви, аксессуаров, ювелирных изделий и других подобных товаров. Если продаете книги — дело другое. Здесь будет достаточно одного-двух фото обложки.

Причина 5: долгая доставка

Если вы не укладываетесь в рамки ожиданий покупателя, товар купят у конкурента порасторопнее. Всего на «Маркете» 4 вида доставки:

Схемы работы доставки на «Яндекс.Маркете»
Схемы работы доставки на «Яндекс.Маркете»

Из таблицы видно, что в некоторых случаях за доставку отвечает сам продавец (то есть вы), а в некоторых — сам «Маркет».

Причина 6: продукт никому не нужен

Ситуация: вы решили не заходить в перегретые ниши, а соригинальничали и закупили в Китае партию замечательных щекотателей пяточек. Но никому они не нужны - продаж нет.

Мы не раз писали, что заходить на маркетплейсы без предварительной аналитики ниши нельзя. Сейчас полным-полно сервисов аналитики, которые позволят протестировать спрос на товар, емкость рынка, предложение конкурентов и так далее.

Товар с несформированным спросом просто никто не ищет: 0 запросов в месяц по «Вордстату»
Товар с несформированным спросом просто никто не ищет: 0 запросов в месяц по «Вордстату»

Причина 7: мало отзывов

Нет отзывов — нет покупки. С именитыми брендами это не так критично. Качество и потребительские свойства товаров известных марок можно спрогнозировать, а вот с ноунеймами сложнее.

Что делать:Собирать отзывы и мотивировать покупателей их оставлять. Но — в рамках правил маркетплейса: «Яндекс.Маркет» не погладит по головке за искусственную накрутку показателей. Скидки за отзыв, промокоды на следующую покупку прекрасно работают.

Отзывов в этой карточке нет, ее конверсия может быть в разы хуже карточек с большим количеством отзывов
Отзывов в этой карточке нет, ее конверсия может быть в разы хуже карточек с большим количеством отзывов

Причина 8: продажи в не сезон

Здесь все просто: попытка продать сани летом обречена на провал. Ближе к сезону появятся более модные сани, надо быть в тренде. Да, штучные сделки возможны, но хороших объемов не будет. Ложка хороша к обеду.

Что делать:

  • Своевременно выставлять на витрину сезонные товары.
  • Делать закупки оптимального объема. Покупайте столько, сколько сможете реализовать до начала сезона.
  • Распродавайте остатки с хорошим дисконтом, чтобы не было замороженного стока и не занимать место на складах.
  • Не уверены в своих способностях к планированию — вообще не связывайтесь с сезонными товарами.

Причина 9: наличие плохих отзывов

Если рейтинг товара на «Маркете» менее 4,5, конверсия карточки сильно падает.

3,3 балла рейтинга — это просто катастрофа
3,3 балла рейтинга — это просто катастрофа

Единственный выход — отказаться от реализации такого продукта. Найдите аналог покачественнее, смените поставщика.

Причина 10: у товара плохая репутация на рынке в целом

Есть бренды, к которым на рынке по умолчанию относятся негативно или снисходительно. Никто, наверное, не станет спорить, что от торговой марки «Каждый День» ничего сверхъестественного ждать не приходится. Если попытаться зайти с таким продуктом на «Яндекс.Маркет» — возможно, брать его будут неохотно.

А теперь открывайте личный кабинет и проверяйте ассортимент по нашему чек-листу. Компания Кактус поможет вам оптимизировать логистические и складские операции при помощи специальных сервисов. Продавайте на всех маркетплейсах с одного склада через единый личный кабинет вместе с Кактусом!

Почитать еще: