Привет, друзья! Это сервис фулфилмента Кактус. Мы уже писали, что делать, когда не идут продажи на Вайлдберриз, рассказали об ошибках селлеров на Озон, а сегодня расскажем о «Яндекс.Маркете».
Причина 1: высокая цена
Покупатель не будет переплачивать без веских на то оснований. Держите цену на уровне конкурентов, но в пределах рентабельности. Или обоснуйте высокий ценник: сделайте более оперативную доставку, дайте скидку или промокод на следующий заказ, расширенную гарантию и так далее.
Причина 2: слишком дешево
Если идентичный товар ощутимо дешевле, чем у конкурентов, это тоже нехорошо. Выглядит подозрительно — покупатель может подумать, что перед ним подделка или контрафакт. Смотрите пункт №1 и держите цену на уровне конкурентов. Вам же лучше: можно сделать наценку больше и получить больше прибыли.
Причина 3: недостаточно емкое описание товара
Особенно это касается технически сложных товаров: техники, электроники и так далее. Если потенциальный покупатель не найдет в описании и характеристиках нужного ему параметра, сделки не будет.
Нужно заполнять характеристики товара и делать детальное описание. Информацию можно взять в инструкциях по эксплуатации, паспортах, мануалах и так далее. И следите за вопросами о товаре, которые задают покупатели. Если люди спрашивают одно и то же, есть смысл не отвечать каждый раз, а вынести ответ на вопрос в описание. Так конверсия карточки будет выше.
Причина 4: мало фото, фото плохого качества
Делайте качественные детальные фото со всех ракурсов. У покупателя не должно оставаться сомнений касательно размера, цвета и внешнего вида. В особенности это правило касается одежды, обуви, аксессуаров, ювелирных изделий и других подобных товаров. Если продаете книги — дело другое. Здесь будет достаточно одного-двух фото обложки.
Причина 5: долгая доставка
Если вы не укладываетесь в рамки ожиданий покупателя, товар купят у конкурента порасторопнее. Всего на «Маркете» 4 вида доставки:
Из таблицы видно, что в некоторых случаях за доставку отвечает сам продавец (то есть вы), а в некоторых — сам «Маркет».
Причина 6: продукт никому не нужен
Ситуация: вы решили не заходить в перегретые ниши, а соригинальничали и закупили в Китае партию замечательных щекотателей пяточек. Но никому они не нужны - продаж нет.
Мы не раз писали, что заходить на маркетплейсы без предварительной аналитики ниши нельзя. Сейчас полным-полно сервисов аналитики, которые позволят протестировать спрос на товар, емкость рынка, предложение конкурентов и так далее.
Причина 7: мало отзывов
Нет отзывов — нет покупки. С именитыми брендами это не так критично. Качество и потребительские свойства товаров известных марок можно спрогнозировать, а вот с ноунеймами сложнее.
Что делать:Собирать отзывы и мотивировать покупателей их оставлять. Но — в рамках правил маркетплейса: «Яндекс.Маркет» не погладит по головке за искусственную накрутку показателей. Скидки за отзыв, промокоды на следующую покупку прекрасно работают.
Причина 8: продажи в не сезон
Здесь все просто: попытка продать сани летом обречена на провал. Ближе к сезону появятся более модные сани, надо быть в тренде. Да, штучные сделки возможны, но хороших объемов не будет. Ложка хороша к обеду.
Что делать:
- Своевременно выставлять на витрину сезонные товары.
- Делать закупки оптимального объема. Покупайте столько, сколько сможете реализовать до начала сезона.
- Распродавайте остатки с хорошим дисконтом, чтобы не было замороженного стока и не занимать место на складах.
Причина 9: наличие плохих отзывов
Если рейтинг товара на «Маркете» менее 4,5, конверсия карточки сильно падает.
Единственный выход — отказаться от реализации такого продукта. Найдите аналог покачественнее, смените поставщика.
Причина 10: у товара плохая репутация на рынке в целом
Есть бренды, к которым на рынке по умолчанию относятся негативно или снисходительно. Никто, наверное, не станет спорить, что от торговой марки «Каждый День» ничего сверхъестественного ждать не приходится. Если попытаться зайти с таким продуктом на «Яндекс.Маркет» — возможно, брать его будут неохотно.
А теперь открывайте личный кабинет и проверяйте ассортимент по нашему чек-листу. Компания Кактус поможет вам оптимизировать логистические и складские операции при помощи специальных сервисов. Продавайте на всех маркетплейсах с одного склада через единый личный кабинет вместе с Кактусом!
Почитать еще: