Курортная недвижимость: сервисные апартаменты!
Один из самых активно растущих сегментов недвижимости в мире — сервисные апартаменты.
По статистике компании Knight Frank Russia, с 2008-го по 2021 год суммарный номерной фонд апартаментов с гостиничным сервисом вырос с 400 тысяч до 1,3 млн юнитов — на 225%. При этом номерной фонд классических гостиниц увеличился только на 9% — с 16 млн до 17,5 млн юнитов.
Вообще, все имеющиеся в мире апартаменты профессионалы сегмента делят на несколько категорий, среди которых базовых — три.
Первая — обычные апартаменты, которые покупаются преимущественно для собственного использования и как первое жилье, и как вторая или третья (например, курортная) недвижимость.
Вторая категория — это так называемые брендированные апартаменты, продающиеся под известным брендом, причем не обязательно отельного оператора или управляющей компании: в числе знаменитых примеров — апартаменты Armani, Bvlgari и даже Лувра.
Понятно, что представители этой категории относятся к элитному классу недвижимости, имеют отделку по стандартам своего бренда, довольно часто совмещены с отелями и в подавляющем большинстве случаев также приобретаются для собственного использования.
Третья категория — как раз сервисные апартаменты или, как их еще называют, апартаменты гостиничного типа. Сюда относятся классические отели с апартаментами как типом номера; классические апарт-отели, в которых все номера находятся в управлении оператора; кондо-отели — находящиеся в одном здании гостиничные апартаменты, принадлежащие разным собственникам, с единым управлением и сервисом от оператора; апарт-отели с моделью таймшер, предполагающие частичное, ограниченное во времени использование номеров сети в обмен на владение апартаментом.
В отличие от первых двух категорий, в третьей процент покупателей-инвесторов может быть весьма велик, и в 2021-2022 годах инвестиционные и страховые фонды, банки и мировые гостиничные сети, увидевшие в сервисных апартаментах устойчивый и безопасный актив, стали охотно вкладываться в их приобретение.
В последнее десятилетие сегмент начал активно развиваться и в нашей стране. А если учесть, что дефицит предложения курортной недвижимости в России составляет более 2 млн квадратных метров и более 300 тысяч квадратных метров — конкретно в высокобюджетном сегменте, понятно, что едва ли не самые серьезные перспективы развития — у апартаментов, которые можно назвать одновременно сервисными и курортными.
Совершенно очевидно, что лидером тут был и еще надолго останется Сочи!