Знали ли вы, что всемирно известный чешский автопроизводитель SKODA начинал свое производство с велосипедов? И назывался он тогда вовсе не Шкода, а Лаурин и Клемент – по фамилии своих создателей. В этой статье вы узнаете, как зарождался всемирно известный бренд автомобилей, покоривший мир.
С кого все начиналось...
Однажды Вацлав Клемент купил немецкий велосипед, который очень часто ломался. Сильно негодуя - Клемент загорелся идеей выпускать свои собственные качественные велосипеды, а в напарники взял Вацлава Лаурина. Новое предприятие назвали Laurin & Klement. В 1895 появились первые велосипеды под патриотической маркой Славия. Модель оказалась удачной, продажи пошли в гору.
Решив поэкспериментировать, инженеры начали испытания велосипеда с двигателем, что переросло в целый мотоцикл Laurin & Klement Typ 1. Мотоцикл занял первое место в мотогонке Париж – Берлин, что принесло не мало известности – приоритет производства с велосипедов сместился на мотоциклы.
В 1905 появился первый автомобиль Voiturette Type A, которого тоже ждал успех. Это позволило в 1912 расширить производство и купить автомобильную фабрику RAF. В первую мировую войну на компанию свалились гос. заказы – военные мотоциклы, грузовые и легковые автомобили. Дела у компании шли в гору.
Но после белой полосы бывает и черная – масштабный пожар 1924 году уничтожил значительную часть оборудования Laurin & Klement, а автомобили уже не выделялись на фоне своих конкурентов. На внутреннем рынке стали доминировать чешские Praga и Tatra, производство автомобилей значительно уменьшилось. Начался кризис в компании.
Слияние со Шкодой
Эмиль Шкода – владелец компании SKODA, занимавшейся тяжёлым машиностроением (локомотивы, вагоны, агрегаты для судов), приобретает Laurin & Klement находящейся в трудном положении. Это был спасительный круг для L&K и отличной инвестицией для SKODA. Для продолжения существования пришлось отказаться от производства мотоциклов, своего имени и логотипа. Все выпускавшиеся автомобили были под маркой SKODA. В 1934 году появляются модели, выпускающиеся до сих пор: Popular, Rapid и Superb – крайне успешные экземпляры. В 1959 выходит легендарная по сей день - первая Octavia. Эти модели сделали Шкоде имя.
До 1990 года продажи Шкода держатся на высоте. Но снова кризис – уже в стране вынудил Шкоду искать западных партнеров. В 1991 году было подписано соглашение о входе автомобильного подразделения ŠKODA в Volkswagen Group. Немцы полностью перестроили все процессы внутри компании, что позволило преодолеть кризис.
Слияние с Volkswagen помогло Шкоде развивать свои производственные мощности и выпускать культовые модели. А сам бренд Шкода приносит больше самого бренда Volkswagen и играет важную роль в экономике Чешской Республики.
История Школы продолжается по сей день. Чтобы отдать дань памяти своим основателям, SKODA называет самые роскошные комплектации своих автомобилей Laurin&Klement.
Ставь лайк и подписывайся на канал, если статья была интересной. Пиши свой комментарий. Нравится ли тебе автомобили шкоды?