Найти тему

Очередной ученик с СДВГ. Учебный процесс на грани срыва

Щелкающие ручки, летящие мне в лицо колпачки от ручки, истерзанная пластиковая накладка на ножке стола, завязки от капюшона, затянутые на шее почти до удушья - это всё они, мои ученики- СДВГэшники. Колпачки от ручки теперь благополучно слетают в аудиториях университета - парень сдал ЕГЭ и поступил. Ножки стола ломаются по ту сторону экрана - активный школьник занимается онлайн, а мальчик, чуть не задушивший себя шнурками от кофты, остался в языковом центре, откуда я в конце лета уволилась.

"Ну теперь отдохну!" - думала. Но тут появился пятилетний Миша. На первом же занятии в группе он потрогал всё и вся, выпил мою воду, взял мой мобильный телефон, понажимал кнопки на ноутбуке, всё время ходил по классу. За столом не сидел, во время игры с мячом прыгал и бегал по классу, а как только я пыталась его усадить, ронял голову на стол и стонал, что ему скучно. В общем, половину урока я и другие дети отвлекались на этого Мишу, а после урока я чувствовала себя, как выжатый лимон.

После занятия пришла мама, я описала проблему и прямо спросила, нет ли у Миши СДВГ. Мама весело ответила, что СДВГ не ставят, а сидеть Миша не может, потому что у них большой дом, и мальчик с рождения передвигается в огромном пространстве, как ему захочется, границ для него там нет. Я объяснила маме, что дело не в пространстве без границ, а в отсутствии самоконтроля. Миша оказался самым младшим в группе, ему вот только в октябре будет 5 лет, и я предположила, что неумение сидеть и контролировать своё поведение может быть связано с возрастом. Предложила им прийти на следующий год, когда Миша станет постарше. И тут мама сказала потрясающую фразу: Миша приходит сюда социализироваться, у него дома есть все репетиторы, а здесь ему нужно общение. То есть маму совсем не смущает тот факт, что Миша мешает вести урок и не даёт учиться другим.

В общем, я ей объяснила, что если мальчик будет мешать мне и другим детям, мы с ним расстанемся. Администрация меня поддержала, так как на других занятиях дети уходят из групп, где занимается Миша, центр теряет клиентов. Договорились с мамой Миши, что он посещает 4 оплаченных занятия и потом уходит. Придёт на следующий год.

Я умею работать с детьми с СДВГ, знаю особенности их поведения и нюансы обучения таких ребят. Но я категорически против того, чтобы дети с выраженным СДВГ учились вместе с другими детьми. Дети с сильно выраженным синдромом дефицита внимания и гиперактивности должны обучаться индивидуально, не в ущерб другим.

Мои тяжёлые ученики находятся на домашнем обучении - так лучше для них самих. Одного мальчика здорово обижали в школе, когда мама пыталась водить его в школу. Одноклассники не терпели его активности, криков, странного поведения и просто били. Его мама приняла правильное решение, переведя его на семейное обучение. Второго, стреляющего колпачками от ручек, родители отдали на греко-римскую борьбу, где он 10 лет выматывался так, что на уроках сил хватало только на то, чтобы щёлкать ручкой. Зная его особенность впадать в ступор и на некоторое время отключаться во время уроков, учителя подстроились под умного парня, и он хорошо закончил школу.

Миша пока ходит, стал спокойнее, старается себя держать в руках. Может быть это и правда не СДВГ, а простая распущенность и вседозволенность? Как считаете?