Глава 6
Валентина постаралась побыстрее управиться с домашними делами, ей не терпелось пообщаться с Петром. Потом подошла к зеркалу, и впервые за долгое время, ей захотелось подкрасить глаза и нанести помаду на свои губы, немного румян на скулы и все-на нее из зеркала смотрела совсем другая женщина. Это была уже не та измотанная и постаревшая Валентина, а посвежевшая с сияющими глазами женщина. Потом она распустила свои волосы и стала расчёсывать их с нежностью и любовью, решив не собирать их в култышку, а оставить украшать ее своим ниспадающим водопадом.
Подошла к шкафу и стала выбирать наряд, который стал бы завершающим штрихом к ее сияющим глазам. Перебирая все свои платья, она решила одеть любимое бирюзовое. Это было скромное платье с легким переливом, но так идущее к ее зеленым глазам. Оделась, еще раз подошла к зеркалу и подумала: «А я еще ничего». Подошла к дверям и услышала бряцанье щеколды: кто-то открыл дверь на веранде и тут же стук в дверь.
–Да-да, заходите.
Дверь открылась и перед ней предстал Михаил.
– Валентина Петровна, вы уж извините, что я к вам опять, но мне требуется ваша помощь. Не знаю, что надо взять с собой на выписку. Вы бы не смогли пойти со мной, помочь собрать пакет? –он посмотрел на нее внимательно и прищелкнул языком. –Да вы прямо красавица сегодня!
Валентина зарделась, ей стало немного неловко:
–Да ладно тебе, Миша. Пошли, а то я еще хочу к соседям зайти, Петр меня и тебя пригласил в гости. Ты пойдешь?
– Нет, я сегодня не смогу, дел еще много, до завтра надо все успеть сделать. Надо приготовить все к встрече сыночка, – и Мишка расплылся в улыбке.
Дома у Миши было все разбросано: стояла еще не собранная кроватка, рядом коляска, на гладильной доске лежали пеленки и распашонки с ползунками. Валентина, увидев весь этот беспорядок, поняла, что ее помощь здесь необходима. Она без вопросов включила утюг и стала гладить все, что лежало на доске.
Миша принялся с усердием собирать кроватку. Скоро она стояла в отведенном ей месте. Валентина заправила ее простынкой, на которую сверху уложила клеенку и накрыла одеяльцем, заправленным в пододеяльник. Они отошли с Михаилом в сторонку и внимательно осмотрели то, что у них получилось.
–Ну вот, уже хоть что-то готово, а то бросился сегодня, а дел непочатый край, не знаю, с чего начать. Спасибо вам, тетя Валя. Как хорошо, что есть такие соседи у меня, которые готовы прийти на помощь в любое время.
–Миша, все перегладила, для выписки пакет собрала, положила все необходимое.
В этот момент во дворе залаяла собака и вскоре в дверь кто-то постучал.
–Заходите, –Миша подошел к двери. Она распахнулась и в дом вошел Петр.
– Я их жду в гости, а они не идут. Вот сам решил пойти за вами. А то и отцу сказал, что вы придете, он обрадовался. Я там и стол накрыл. Пошлите, посидим, поговорим, давно ведь не общались.
–Не обижайся Петр Архипович, но мне сейчас не до посиделок, вот тетю Валю позвал, а то ничего не успеваю, не знаю, за что браться, она помогла мне. Сейчас надо пропылесосить в доме, полы помыть, а то малыша в такую грязь не повезешь ведь.
– Хорошо, Мишаня. Но Валентину у тебя я заберу, извини, –и он посмотрел на нее внимательно, как бы спрашивая: «Ты согласна пойти со мной?»
–Конечно, конечно, с остальным справлюсь сам, –Мишка потер нос. –Не привыкать.
Петр повернулся к Валентине: – Ну что, пошли, а то отец там заждался.
Они попрощались с Михаилом и вышли во двор. Петр остановился и посмотрел на Валю:
– Ты знаешь, а я, оказывается, так рад тебя видеть. Никогда не думал, что у нас с тобой еще появится возможность пообщаться.
–Ладно, Петя, пошли, а то стоим во дворе, что Мишка может подумать.
–Да, пусть что хочет, то и думает. Знаешь, ты сегодня такая красивая, я как увидел тебя у Мишки в этом платье, с распущенными волосами, так сразу как будто назад в нашу молодость вернулся. Вот ты, такая же красивая, молодая и рядом. Я, влюбленный в тебя по уши. Валюша, пошли, еще время много у нас с тобой будет для общения. Папаня заждался, обидится на меня, –он подхватил ее под руку и повел к своему дому. Валя чувствовала тепло, которое шло от его рук и еще теснее прижалась к нему. Так они и дошли до дома его отца. Петр открыл дверь и пропустил Валентину вперед. Она вошла и прошла сразу к деду, наклонилась к его уху и прокричала:
–Дедушка, здравствуйте. Как вы? Надеюсь, что вы сегодня счастливы? Сына дождались.
–Здравствуй, дочка. Счастлив очень Петька порадовал меня, не дал умереть не увидевшись. –Дед смахнул слезу, предательски выкатившуюся из его глаз.
Петр стоял у дверей и слушал их разговор, потом подошел к отцу и громко сказал, глядя на него:
–Отец, пошли с нами за стол? Я в гостиной накрыл, посидим немного, выпьем вина, тебе водочку хорошую купил. Я тебя сейчас на руки возьму и донесу. –Валя, ты проходи в комнату, располагайся, а я сейчас отца одену.
Валя зашла в гостиную и остолбенела: посреди комнаты стоял накрытый стол, на котором красовалась хрустальная ваза с салатом, на большом блюде лежали бутерброды с красной и черной икрой, тут же в глубокой салатнице лежали фрукты. На подставке стояла кастрюля, Валя заглянула в нее, там лежала горячая картошечка, сдобренная сливочным маслом. Ближе к краю стола стояла селедочница с жирными кусками сельди. Валентина сглотнула слюну, ей сразу захотелось есть. «Ну Петька, какой же он молодец! Вот всегда он мог удивлять. Вот и сейчас, наготовил, стол накрыл».
В дверях появился Петр с отцом на руках. Он подошел к столу и посадил его на стоявшее возле стола кресло.
–Вот, отец, сейчас накормлю тебя, –он взял ложку и положил на тарелку картофель, салат и бутерброд. Из серванта достал водку и вино, поставил их на стол. Налил Валентине вино, а себе и отцу напиток покрепче.
– Валя, давай я за тобой поухаживаю, - и он положил ей на тарелку закуску. Повернулся к отцу и протянул ему рюмку: –Ну что, отец, я хочу пожелать тебе здоровья! Валя, давай выпьем за моего отца. Он остался у меня один, ты же знаешь, что ближе и роднее у меня никого нет. –Петр подошел к отцу и обнял его. Все протянули рюмки и чокнулись.
– Петр, а ты надолго приехал? – Валентина ждала ответ, ковыряя вилкой в тарелке.
–Знаешь, Валентина, навсегда. Я решил больше не возвращаться туда, буду жить здесь и ухаживать за отцом. Я не могу его бросить одного.
Валя посмотрела на него с интересом: –Странно, а как же твоя семья? Согласна ли с твоим решением Светлана?
Петр стукнул по столу кулаком:
–Да мне все равно, согласна она или нет. Она не захотела поехать со мной и помочь отцу, поэтому мы с ней очень сильно поссорились. У меня нет никакого желания возвращаться туда.
Дед Архип, который не принимал участие в разговоре, потому что мало что слышал и не мог понять, о чем речь, внимательно смотрел на Петра:
– Сын, ты Светку свою не обижай, я не ее отец, зачем она будет за мной ухаживать.
– Отец, я ее никогда не обижал, но разногласия между нами бывают. Валентина, ты ешь, ешь.
–Да я уже наелась, спасибо тебе, Петр. Все очень вкусно. Время позднее, надо идти домой, а то Фиму надо выгуливать, она уже, наверное, заждалась меня.
–Подожди, я тебя провожу. Отец уже устал, я его унесу обратно в комнату, уложу и мы с тобой пойдем.
–Хорошо, а я пока уберу все со стола, – и она стала собирать все со стола и уносить на кухню. Там же она сразу стала мыть посуду и складывать на чистое полотенце, расстеленное на столе. Прибравшись, она присела на стул, стоявший возле стола.
Из комнаты вышел Петр:
– Валя, пойдем в комнату, отец что-то сказать хочет, зовет тебя.
Они пошли в комнату, где на кровати лежал дед Архип.
– Валя, а что же ты не хочешь раскрыть Петру свой секрет?
Петр посмотрел на Валю: – О каком секрете говорит отец? Он мне все о нем говорит, как я только приехал. Валя, мне бы очень хотелось услышать о тайне, которую ты скрываешь от меня. – Он подошел к ней и положил руки ей на плечи, но Валя молчала.
Дед Архип приподнялся и поманил Валентину пальцем к себе. Когда она подошла, он прошептал ей в ухо:
–Валька, не дури, он должен знать о дочери. Николая больше нет, скрывать это нет необходимости, –и он опять лег, тяжело вздохнув.
–Хорошо, Петя, я скажу тебе о своей тайне и о том, что Даша –твоя дочь. Я родила ее от тебя.
Петр подбежал к ней и схватил за плечи:
–Неужели это правда? Валя, не молчи, я должен быть уверен, что у меня есть дочь.
–Да, от тебя. Тот единственный раз, надеюсь, что ты не забыл? Его оказалось достаточно, чтобы я забеременела.
– А Николай? Как же Николай? Он так гордился своей дочерью. Неужели он не догадывался, что она не от него?
– Не знаю, может и догадывался, но никогда об этом не заикался. Он очень любил Дарью, а она любила его.
– Да, Валентина, наделала ты делов, – он притянул ее к себе и поцеловал в губы. – Как же так, я даже не догадывался и не мог подумать, что ты родила мою дочь. Ведь все могло сложиться по-другому, скажи ты мне тогда о своей беременности. А ведь я любил тебя и только тебя.
– Петя, ты виноват тоже, если бы я не увидела тебя тогда со Светкой, неужели бы я отвернулась от тебя. Ведь ты с ней обнимался, она повисла на тебе. Ты бы как поступил на моем месте, если бы увидел меня обнимающуюся с парнем?
– Да, это же она все седлала специально, у нас с ней не было ничего. Ну, а когда я понял, что ты меня не хочешь прощать, решил встречаться с ней назло тебе. Но причинил зло себе.Но ты замуж вышла раньше меня. Как же мне было больно!
Валентина слушала его и понимала, что они оба виноваты в том, что сейчас не вместе. Что все случилось так, а не иначе.
– Ладно, Петя, что случилось, то случилось и винить нам, кроме себя, некого. Жизнь прожита. У нас с тобой еще будет время поговорить, а сейчас я должна идти домой. Дедушка, до свидания, –она наклонилась и поцеловала его в щеку.
–Петя, ты проводи Валентину, а то уже поздно.
–Да, обязательно.
На улице было темно и тихо.
–