В ходе спецоперации уже в феврале - марте стало ясно, что имеющимся контингентом войск решить проблему террористического государства невозможно.
Пришлось выводить войска с Севера и Северо-Запада бывшей УССР.
Попытка сосредоточить силы на освобождении Донбасса не совсем удались, боевые действия выродились в сверхмедленное прогрызание вражеской обороны.
Прогрызание обороны было сравнительно успешным до сентября, после двух ударов противника на Херсонском и Харьковском направлении стало ясно, что без мобилизации не обойтись.
Теперь о том какая мобилизация нам нужна.
В классической военной науке для успешного наступления нужно иметь 5 - 6 кратное превосходство над противником на направлениях главного удара и общее превосходство в 2 - 3 раза.
Фронт СВО больше 1 000 км, по требованиям военной науки на 1 км фронта для наступления и обороны надо иметь 1 батальон, это 245 - 800 человек. То есть нужно иметь 245 тыс. солдат и офицеров минимум. Батальоны в 500 - 800 человек формировать не из кого, придется иметь в резерве батальонно-тактические группы в 1 000 человек, для возможного парирования вражеского наступления. Еще останутся значительные силы около 150 тыс., которые можно смонтировать в ударные группировки. Еще можно массировать силы на главных направлениях и ослаблять второстепенные.
150 тыс. человек достаточны для наступления на десятках километров фронта. Это совершенно нереально для эффективной обороны войск противника.
К тому же можно вывести 5 - 10 танковых и мотострелковых бригад в резерв развития успеха. Атаковать одновременно на 10 направлениях и как только наметится успех ввести в бой бронированный кулак из резерва.
Если мы подумаем за противника, он скорее всего оставит для обороны жиденькую цепочку из пехотинцев в окопах, а основные силы с танками выведет в резерв. Эта оборона будет легко прорываема, так как артподготовка, в том числе термобарическими боеприпасами пехоту в траншеях выжжет и наша пехота пойдет по чистому полю, пока не упрется или во вторую линию обороны, или в резервы.
Задача нашей разведки выявить подход резервов противника и поразить их артиллерией и авиацией.
И фронт посыпется. В оперативной глубине будут только блокпосты различной численности, тут можно поступить двумя способами, или обходить населенные пункты, в которых есть серьезные гарнизоны или вступать с противником в бой сразу.
Целесообразнее подвижные группы с танками и БТРами пускать как можно дальше, чтобы уничтожить артиллерийские позиции врага и его "Хаймарсы". А с вражескими гарнизонами справится подходящая пехота из резервистов.
Что касается крупных городов. Скорее всего противник решит организовать их них города-крепости типа Мариуполя. Нужно решительно сказать, что противник может сдаться до такого-то времени, если не сдается уничтожать подчистую. Кому-то повезет и он попадет в плен.
Ведение боя в жилых домах и социальных объектах уничтожать врага без пощады.
На занятых территориях проводить референдумы о включении областей в состав РФ и призывать людей в тероборону после фильтрационных мероприятий.
По самому оптимистичному сценарию пара-тройка ударов, пара-тройка "котлов" и фронт посыпется окончательно, резервов к врагу не поступит, не будут же страны НАТО вводить свои войска для помощи киевскому режиму.
Основным маркером успеха проведения СВО можно считать темп продвижения, если он меньше 10 - 20 км в день, то наступления надо сворачивать и искать слабые места в обороне противника.
Вот так мне представляется ведение боевых действий с резервистами.
Спасибо за прочтение.