Найти в Дзене
BUGACHIEV - UNIVERSITY

Часть 2

Мы сидели за столом и на протяжении почти 4 х часов я внимательно слушал д. Шакарима и записывал ключевые, важные моменты. Все, что у меня было, все деньги я вложил в этот бизнес, начал свой рассказ д. Шакарим. Если посчитать запчасти, оборудование, стеллажи, программные обеспечения, сервера, в общем все это мне обошлось около $4.000.000 долларов. Плюс ко всему мой товарный знак, мой бренд, продолжал он, имеет международное значение и популярность. Когда мы заходили в этот склад, ты видел здание слева, спросил меня д. Шакарим? Да, ответил я, видел. Это здание чуть меньше 1000м2 и оно тоже на 100% заполнено новыми кузовными запчастями. Вот это да, удивился я. Это действительно круто. Вы многого достигли. Десятки заказных контейнеров, наполненных запчастями, пришли сюда из разных стран мира и были размещены в эти 2 склада. Я приехал из Америки в надежде приумножить свой капитал, а в итоге сижу здесь, вдали от своей семьи, в печали и растерянности. Я устал, сказал д. Шакарим, я прост

Мы сидели за столом и на протяжении почти 4 х часов я внимательно слушал д. Шакарима и записывал ключевые, важные моменты.

Все, что у меня было, все деньги я вложил в этот бизнес, начал свой рассказ д. Шакарим. Если посчитать запчасти, оборудование, стеллажи, программные обеспечения, сервера, в общем все это мне обошлось около $4.000.000 долларов. Плюс ко всему мой товарный знак, мой бренд, продолжал он, имеет международное значение и популярность. Когда мы заходили в этот склад, ты видел здание слева, спросил меня д. Шакарим?

Да, ответил я, видел.

Это здание чуть меньше 1000м2 и оно тоже на 100% заполнено новыми кузовными запчастями.

Вот это да, удивился я. Это действительно круто. Вы многого достигли.

Десятки заказных контейнеров, наполненных запчастями, пришли сюда из разных стран мира и были размещены в эти 2 склада. Я приехал из Америки в надежде приумножить свой капитал, а в итоге сижу здесь, вдали от своей семьи, в печали и растерянности. Я устал, сказал д. Шакарим, я просто устал! Мне надо домой! Я 30 лет живу в Америке со своей семьей, а вот уже 3 года не видел своих родных, строя свой бизнес и продавая автомобильные запчасти здесь, в Алматы. Не понимаю, зачем я это сделал? Зачем приехал сюда? Я на грани срыва.

Как так д. Шакарим, удивленно спросил я? Ведь можно и нужно продолжать бороться, выход есть всегда! Не торопитесь! Все можно поправить и изменить! Вероятность очень большая.

Не хочу! Сказал д. Шакарим. Не хочу и не буду бороться. Продам и уеду! Хоть за полцены продам! Мне уже все равно!

Я понял, что здесь бессмысленно продолжать мотивировать его на действия. Он уже сдался морально и психологически. Он всю жизнь занимался продажей запчастей и открыл одну из самых больших компаний в Казахстане. Но, что-то пошло не так. Вернее сказать, все пошло не так, как он планировал. Теперь он мечтал, как можно скорее продать этот бизнес и уехать к своей семье.

Я хочу срочно это все продать, повторил д. Шакарим, как можно скорее! Я больше не могу здесь находиться, мне необходимо уехать, я устал!

Было очевидно, что уже никто не смог бы его переубедить.

И несмотря на то, что стоимость его бизнеса составляла $4 миллиона долларов, рыночная же ценность была куда меньше, во много-много раз.

Великой, стратегической ошибкой д. Шакарима было то, что он не сделав анализа рынка Алматы и Казахстана в целом, завез запчасти, по большей степени на американские автомобили, которые были редкостью на нашем рынке. Когда он сказал, что готов уже отдать даже за полцены, я подумал, что вероятность того, что он продаст за такую стоимость, очень низка. Более 3х лет он пытался продавать их в Казахстане, но все было тщетно. Его доходы были малы.

Я задавал огромное количество вопросов касательно бизнеса в целом, срока окупаемости, точки безубыточности, ежемесячных издержек и чистой прибыли, а также других вопросов, которые бы интересовали клиентов, более 60 вопросов задал я. Потом, я пошел на риск и спросил: А может быть все это происходит из-за того, что Вы нарушили баланс и забросили свою семью?

А ты смелый парень, сказал д. Шакарим, раз задаешь такие вопросы. Практически ставишь их ребром. Может быть, сказал д. Шакарим. Все может быть.

Сначала я подумал, что д. Шакарим продает промбазу вместе с бизнесом, но это было не так. Промбаза, на которой он находился, была арендована им за немалые деньги и оказывается вот уже более года он не мог платить. Долг рос, а собственник промбазы не на шутку злился и требовал деньги.

Ты сможешь продать этот бизнес, неуверенным голосом, с сильным американским акцентом, спросил д. Шакарим? Я готов заплатить большие проценты, намного больше, чем ты скажешь.

Д. Шакарим, у нас есть прайс на стоимость комиссии, согласно которому и надо будет оплатить, если сделка состоится, не больше и не меньше.

Но я, скорее всего, откажусь от продажи Вашего бизнеса, ответил я……….