Как воспитать ребенка так, чтобы потом он считал, что ему все должны и пользовался людьми без всякого зазрения совести?
Или чтобы он определенных людей и вовсе не считал за людей?
А как, не дай Бог, сделать из него «нормального» человека?
Или… как этого всего избежать?
С помощью формирования ценностей внутри системы можно воспитать таких людей, которые нужны данному обществу. Которые будут его поддерживать и одабривать. Развивать дальше и гордиться своей принадлежностью к нему.
Внушайте человеку с рождения, что он велик по праву рождения. Что предки воевали за это величие десятилетиями. Покажите ему фильм про ужасное отношение всего мира к его народу. Скажите, что «они» - те чужие, и сейчас хотят и жаждут уничтожить наш народ.
Конечно, еще нужно сказать, что своим трудом он принесет великое благо семье, роду, нации. И не важно ты дворник или тот кто нажимает рычаг в газовой камере. Ты велик и делаешь великое дело для своего народа во благо нации, государства, всей земли.
Это и социология и психология и пропаганда (маркетинг) в тех масштабах, которые только будут угодны тем, кто это задумал.
Есть много трудов разных времен разных авторов, которые в той или иной степени описывают методы построения поведения определенных слоев населения, страны или отдельной коммерческой структуры. Манипуляция в масштабах целого общества, по истине - искусство.
Литература для бизнеса, конечно, в этом плане самая лояльная и доступная, а вот, что касается социологии и политологии, то всё самое интересное в запрещенных списках.
Иммельман Рэймонд «Босс: бесподобный или бесполезны» - одна из лучших книг по коучингу со своими законами сильного племени. Читая, попробуйте поэкспериментировать с масштабами от семьи до компании, страны со своими оговорками, конечно же. Я указываю на эту книгу, потому что аналогии провести именно по ней не составит труда.
«Монстры и волшебные палочки», не помню авторов, но если вы дочитали до сюда и вам все еще интересно, напишите, кажется она есть у меня в электронном формате. Считаю, это лучшая книга для понимания формирования наших убеждений.
Я бы назвал весь процесс человекостроением. Странное слово, но на мой взгляд, подходит.
Свобода выбора - эфимерное понятие в том плане, что свобода подразумевает, что я волен выбирать из всего (с одной оговоркой) того, что есть в моей голове. Тем не менее эта свобода может быть разной. В зависимости от того насколько широко вы можете мыслить. Насколько ваше восприятие ограничено травмами и необходимостью их компенсации. Но откуда оно туда попадает? Это наши собственные мысли и выводы?
Не заблуждайтесь. Всё, что есть в нашей голове мы когда-то видели, слышали, читали. Из этой информации сделали выводы согласно тем ценностям в которых нас воспитали и создали в своей голове определенные убеждения. Чем больше знаний, тем больше у вас вариантов. И чем больше травм отработано, тем шире вы способны смотреть на мир.
С тех пор вся информация, которая попадает к вам в голову подвергается фильтрации этими ценностями и убеждениями. И в этом контексте о свободе мысли уже можно перестать фантазировать. Представьте, что вы живете в однокомнатной квартире и вы свободны делать в ней всё, что хотите. Но вы понятия не имеете, что из нее можно выйти. Надеюсь, аналогия понятна.
Другие ценности- другие выводы.
Мы привыкаем так жить. И что-то меняем только дойдя до дискомфорта в жизни. Например, после землетрясения одна из стен этой квартиры рухнет, и вам откроется целый мир.
Это позволяет увидеть себя с другой стороны. Мотивы своих действий, своих мыслей.
Сколько комнат в этой квартире зависит от нашего восприятия и широты мышления, но стоит признать, стены есть даже в самых светлых умах.
Главное, что я хочу донести, это то что на человека в процессе всей жизни влияет абсолютно всё, что происходит вокруг. И как только мы открываем рот, это становится понятно.
Влияет это на наши чувства, логику, жизнь, отношения, приоритетность того или иного выбора.
Влияет какой стороны и каких суждений вы придерживаетесь, насколько рьяно отстаиваете свою правоту. Влияет на то, мы ЗА или ПРОТИВ.
Поменять это возможно. Возможно расширить мышление и вариантность событий, нашего восприятия их. Добро пожаловать на сеансы, кстати.
И чтобы что-то дать детям нам всем просто необходимо уяснить один факт:
✅ Экологично ребенок берёт то, что есть в самих родителях. Не то, что мы запихиваем в детей своим воспитанием, а то, что они считывают сами. И чтобы они не считывали лишнего
❗️разбираться стоит с собой
❗️Работать стоит с собой
Это процесс, требующий вашего личного желания, времени и денег! кто вам бесплатно отработает всю ту жесть, что вы вырастили в себе?😉
А если думаете, что её нет, это прекрасно! Значит оно еще не проявилось или вы этого не замечаете, что тоже неплохо.
Я больше всего на свете хочу жить в обществе, в котором люди находят себя, где они горят своим делом, где им очень интересно жить… И по своим силам создаю его вокруг себя своими навыками и знаниями. (Опять же, добро пожаловать на сеансы)
А вы… где хотите жить?…
❗️Огромная просьба, если вы дочитали и вам интересно, напишите в комментариях что-нибудь. Так я буду знать, насколько здесь актуальны такие темы. Спасибо 🙏🏻
Автор: Апанасов Вячеслав Анатольевич
Психолог, Супервизор
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru