Найти тему

Как быть на одной волне со своей аудиторией

Оглавление

Насколько важно рассматривать задачу с разных «точек зрения»? Да это, черт возьми, просто необходимо. Особенно если ты рожаешь новый продукт, услугу или курс.

Огромный кусок таких «изобретателей», исходят лишь из одного вывода: «нравится мне, значит и остальным зайдет». Но это не про тебя, правда? =)

Истина современности такова: техники вроде подарить книжку или провести бесплатную консультацию по-прежнему работают и будут работать еще очень долго. Но пытливым умам этого мало. И ты хочешь сработать на опережение и быть более эффективным, чем конкуренты.

Что ты скажешь на то, если я покажу тебе одну головокружительную технику, которая позволит тебе получить глубокое понимания ВНУТРЕННЕГО МИРА и ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ твоей аудитории? В умелых руках эта техника даст фору любым экстрасенсорным способностям.

Начнем?

Карта сопереживания

Этот инструмент поможет тебе не только создать новый продукт. Улучшай существующее, МЕНЯЙ ОПЫТ использования, рабочую среду, бизнес-процессы и все, на что упадет твой возбужденный взгляд. Техника адаптируется практически под любые задачи без использования лубрикантов.

Например, самые очевидные области применения:

  • Анализ ЦА своей продающей страницы
  • Цифровой и продуктовый маркетинг (Разработка рекламной стратегии)
  • Проведение собеседований на сложную должность
  • Составление характеристик персонажей (Для сторителлеров и писателей)
  • Обоснование своих дизайн решений (Для профессиональных дизайнеров)
  • Разработка скриптов для продажников
  • Для написания тренингов

К слову, этот чудо-инструмент мало используется на территории бывшего Союза. А единственное известное мне место, где этому обучают массово – «Стэндфордский университет дизайна».

Однако не будем затягивать и перейдем непосредственно к технике. Гуд?

-2

Качай карту по ссылке — качать тут.

Можешь распечатать ее или смотреть на экране и выписывать ответы на лист. Но лучший вариант — это если срисовать ее на ватман и клеить стикеры с ответами. Ну или используй хотя бы Miro.

Подсказки по заполнению карты.

  1. Собирай информацию о пользователе в тех местах, где они делятся своим мнением и решениями своих задач. Идеально подойдут личные блоги, соцсети всех мастей и даже СМИ.
  2. Результат будет гораздо лучше, если у тебя есть возможность проводить прямые интервью с предполагаемыми пользователями.
  3. Если нет – не страшно. Можешь заполнить карту без сбора инфы. Просто представляя себе аудиторию. Даже в этом случае ты получишь огромный «водопад» свежих идей.
  4. Когда заполнишь карту, используй ее для генерации первых версий продукта. (Очевидно? Я тебя уверяю, найдется тот, кто спросит: «Ну заполнил. И че дальше?».)
  5. Постоянно обновляй карту перед тем, как засесть за креатив. Карта должна быть для всех причастных лиц. Не жадничай, тебе же лучше будет.