Найти тему
GoHa.Ru

Обзор Metal: Hellsinger — альбом тяжелой музыки с игрой в комплекте

Три дня назад состоялся релиз сборника тяжелой музыки, в записи песен для которого поучаствовали такие известные исполнители, как Мэтт Хифи из Trivium, Алисса Вайт из Arch Enemy, Микаэль Станне из Dark Tranquility, Деннис Ликсен из Refused и INVSN, а также Джеймс Дортон из Black Crown Initiate и Серж Танкян из System of a Down. Чрезвычайно солидный состав, не находите? Но если и этого мало, то к альбому также прилагается бесплатный шутер от первого лица! За альбом, однако, заплатить придется.

Разработанный студией The Outsiders ритм-шутер Metal: Hellsinger рассказывает историю Неизвестной, чей голос был похищен жителями преисподней. За такие проделки господа на всех кругах ада должны получить по голове, а героиня должна вернуть себе украденное. Однако простой возврат с небольшим локальным геноцидом в отдельных регионах ада - это скучно, а потому игрокам предлагается сделать это со стилем, да так, чтобы весь ад услышал настоящие песни уничтожения. Собственно, о сюжете больше сказать и нечего. Подается он через анимированные картинки, а также повествование в исполнении черепа, который также является и оружием.

Если сюжет настолько прост, то, вероятно, разработчики сфокусировались на геймплее? Да.

Игровой процесс

Metal: Hellsinger — современный шутер от первого лица, который из-за сеттинга часто сравнивают с новыми DOOM (Eternal в частности), что лично я считаю неправильным подходом. Да, тут тоже можно стрелять в демонов, а еще есть стрейфы и двойной прыжок. Если этого достаточно для того, чтобы стать “пародией на DOOM”, то это, конечно, грустно.

https://youtu.be/jFAFzl_Tr7s

В общем, от стандартного шутера в Metal: Hellsinger имеется, собственно, стрельба и перемещение, а все остальное уже вытекает напрямую из завязанности игрового процесса на музыке. Каждый из кругов ада, в котором героине предстоит побывать, имеет собственную песню на фоне, которая была исполнена кем-либо из упомянутых выше музыкантов. Стрельба, стрейфы, добивания и перезарядка оружия привязаны к ритму песни на фоне. Уточню, что ритм на всех уровнях один и тот же, а потому к нему можно привыкнуть даже не имея музыкального слуха вообще. Темп немного ускоряется в рамках схваток с боссами для выдачи игроку возможности вливать в летающий крылатый череп больше урона. Еще спешу отметить, что все можно делать невпопад с ритмом, но вот добивания без нажатия кнопки в нужный момент не срабатывают.

Так зачем здесь вообще этот ритм-элемент? Для веселья, конечно же! Нанесение урона противникам при попадании в ритм позволяет набирать множитель урона в левом верхнем углу экрана, который доходит до х16. С каждым новым уровнем множителя (х1, х2, х4, х8 и х16) вы не только наносите больше урона и чаще критуете на очень большие значения, но еще и слышите больше составных частей фоновой композиции. Простой пример: х8 - полноценный минус от играющего трека, а х16 - вся песня со словами. А еще фактически все противники не любят, когда им стреляют в голову. В итоге если сложить максимальный множитель и выстрел в голову противника с идеальным попаданием в ритм, то есть высокая вероятность избавиться от какого-нибудь “жирного” демона буквально за один выстрел.

-2

Еще одной интересной особенностью добавленного к шутерному геймплею ритма хочется назвать перезарядку оружия. После растраты обоймы или нажатия на клавишу перезарядки в ручном режиме через один такт возникает оранжевый уголок ритма. Если нажать на кнопку перезарядки еще раз на этом уголке, то анимация перезарядки будет моментально сброшена, что позволит сразу же продолжить отстрел альтернативно живых.

-3

Видов оружия в игре не много, но все они полезные и тут, как говорится, найдется что-то для каждого. Хотите метко стрелять и наносить тонны урона? Для вас есть револьверы. Хотите устраивать на поле боя небольшие побоища со взрывами и грохотом? Дробовик и арбалет к вашим услугам. Да тут даже есть меч и бумеранги для любителей холодного оружия! Всем оружием действительно приятно пользоваться, а попадания в такт добавляют к этому еще и крайне сочные звуки выстрелов. Промахи мимо такта во время стрельбы будут сопровождаться звуком сродни осечке, что определенно отнимает долю импакта.

-4

И вот хотелось бы сказать, что геймплей не особо сложный, ведь приноровиться к попаданиям в ритм действительно сможет почти кто угодно, но на самом деле играть и попадать в противников невероятно сложно. Когда множитель достигает х16 и начинают воспроизводиться еще и слова песни, смотреть на экран становится фактически невозможно из-за сильного приступа хэдбэнга. Да, в рамках 4-6 попыток пройти какой-то уровень с максимальным количеством баллов вполне можно подавить очередной приступ, но на первой-второй попытках сделать это абсолютно невозможно.

-5

Ах, да, баллы. По итогу прохождения определенной миссии игра оценивает ваше прохождение, а затем помещает вас в таблицу на определенное место, которое как раз и зависит от заработанных баллов. За полученный урон и промахи мимо ритма, к слову, часть баллов будет отнята.

Сержант Графоуни

В данный момент я являюсь гордым обладателем NVIDIA GeForce GTX 1060, а потому одновременно и оценивать качество графики, и получать нормальный фреймрейт не представляется возможным, но спешу отметить, что выглядит игра хорошо (причем даже на средних настройках). Однако во главе угла здесь не технологичность, а именно стиль. Каждая арена выглядит так, будто бы она является частью какой-то рок-оперы или следующим местом проведения метал-концерта, а при достижении множителя х16 на локациях проявляются огнеметные установки. Урона они не наносят ни игроку, ни противникам, но стиля определенно добавляют.

-6

А вот куда стиль не добрался, так это до боссов. К сожалению, все боссы буквально на одно лицо. Важно отметить, что сражения с ними все-таки различаются, равно как и их атаки, но именно внешний вид у всех боссов один. Да, это обусловлено лором игры, понимаю, но все-таки хотелось бы видеть больше одной вариации босса.

Кстати! Разработчики поправили оптимизацию относительно демки, на основе которой я писал превью по Metal: Hellsinger, а потому теперь даже с моей далеко не самой мощной видеокартой играется вполне комфортно. Да, не на ультрах, но высокий пресет при 55-60 кадрах вполне реален.

Итог

Рекомендую ли я эту игру? Если вы металхэд и любитель шутеров одновременно, то определенно да, и настоятельно не рекомендую проходить мимо. Настолько качественного альбома тяжелой музыки с хорошей игрой в комплекте нам не давали со времен DOOM Eternal.

Если вы просто любитель шутеров, то тут все будет зависеть уже от вашего желания привыкать к метроному для стрельбы или наличия музыкального слуха. Таковых нет - на свой страх и риск.

Metal: Hellsinger
553 интересуются