В Москве завершился IX Инфраструктурный конгресс «Российская неделя ГЧП». В этом году в конгрессе приняли участие около 1000 человек из 73 субъектов РФ. Участники Недели ГЧП обсудили подходы к преодолению кризисных явлений на инфраструктурном рынке, перспективы тиражирования новых инвестиционных инструментов и форм партнерства, результаты запущенных мер господдержки и вопросы правового регулирования отдельных отраслей. В частности, эксперты провели дискуссию о транспортных проектах, которые планируется реализовать по концессии при поддержке и финансовом участии ВЭБ.РФ.
«Предполагается реконструкция почти 41 км трамвайных путей, строительство дополнительной трамвайной ветки протяженностью 5,2 км, реконструкция одного трамвайного депо и закупка 46 односекционных трамваев. Общий объем инвестиций составляет 13,8 млрд рублей, из которых 4,1 млрд рублей город получит за счет капитального гранта федерального бюджета, а остальная часть финансирования будет возвратной — это средства концессионера, ВЭБ.РФ и Фонда национального благосостояния. Первые этапы реконструкции планируют начать в 2023 году, а строительство новых линий будет происходить в конце 2023 года — середине 2024 года. Кроме того, обсуждается возможность закольцевать существующие трамвайные линии: сделать еще одну ветку и соединить улицы Меркулова и Папина. Это могло бы существенно увеличить пассажиропоток, дополнительно плюс 4 млн человек», — сказала Евгения Уваркина, добавив, что пока этот вопрос остается открытым, потому что вторая концессия увеличит нагрузку на бюджет муниципалитета.
В рамках сессии были также высказаны предложения по доработке законодательства и снятию регуляторных барьеров, масштабированию запущенных инвестиционных механизмов и форм партнерства на новые сферы, повышению компетенций участников рынка и внедрению единых инструментов для подготовки и оценки проектов.