Состав косметических продуктов – важная информация для мастера. От правильного выбора формулы зависит эффективность всей процедуры. Однако всегда возникает вопрос о том, нужна ли эта информация клиентам. Здесь нет одного и правильного ответа – все будет зависеть от конкретной ситуации и от самого посетителя. Мы можем дать на этот счет несколько советов.
Ориентируйтесь на заинтересованность клиента
Есть огромное количество людей, которые не хотят получать никакую дополнительную информацию об услуге. Они приходят на процедуру и хотят просто помолчать, отдохнуть, отвлечься от своих привычных дел. Или наоборот: пока мастер работает, клиент думает о рабочих вопросах и мысленно какие-то важные задачи.
Такие люди обычно не хотят разбираться в составах и полностью доверяют мастеру. Если специалист начнет им рассказывать детали, реакция будет неоднозначной. Кто-то будет неохотно поддерживать разговор, чтобы не обидеть мастера. А кто-то больше никогда не придет на процедуру и найдет себе более молчаливого специалиста.
То есть золотое правило сводится к тому, чтобы смотреть на потребности клиента. Если он хочет знать о составах – эту тему необходимо затронуть. В остальных случаях лишняя информация ни к чему. Тогда лучше рассказать о поддержании результата или что-то другое, что однозначно будет полезным.
Упрощайте информацию, правильно ее «упаковывайте»
Даже если клиент заинтересован в составе косметики, информацию ему нужно подавать кратко, сжато и простыми словами. Не нужно использовать научные термины, сложные формулировки или данные, которые завязаны на глубоком знании биологии или анатомии.
Человек, который получит такую информацию, почувствует себя неловко, а никакой пользы из диалога все равно не вынесет
Рассказывайте о составе с точки зрения действия и результатов
Если вы просто перечисляете ингредиенты, большинству людей это ни о чем не говорит. Чтобы перевести эту информацию на общедоступный язык, говорите о действии компонентов.
Например, вы можете сказать, что конкретный экстракт разглаживает и уплотняет кожу, повышает ее сопротивляемость к негативным окружающим факторам. Говорите о том, что человек может представить и затем отследить в качестве результата на своем теле, лице либо волосах – зависит от конкретной процедуры.
Не забудьте кратко рассказать о составе домашнего ухода
Если после процедуры вы назначаете клиенту какие-то домашние средства, о них тоже можно дать краткую информацию. Но описывайте ее таким образом, чтобы человек понял: обещанный эффект он получит только при правильном и регулярном использовании средств.
Например, если это крем с гиалуроновой кислотой, который должен увлажнять, то его нужно наносить два раза в день – после утреннего и вечернего умывания. Чем лучше клиент понимает причинно-следственные связи, а также особенности работы разных компонентов, тем тщательнее он будет подходить к соблюдению ваших рекомендаций.
Всегда ли состав важен для клиента
Все зависит от вашей сферы деятельности. Если вы делаете уходовые процедуры, то это для многих посетителей важно. Но мастеру депиляции говорить о том, что его паста состоит из фруктозы, необязательно. Как правило, на процедуре удаления волос клиентов мало интересует, какая косметика используется.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал.