В этом тексте не будет ни каких сенсаций, автор хочет рассказать своим читателям, почему он не любил производить ремонт транспорта при свидетелях. Автор уже несколько раз говорил об этом, сейчас поговорим более подробно. Всё началось с автобуса. Автор работал на ЛАЗ–697 "Турист". Автобус списанный, колхоз купил в Туапсинской автобазе. Для колхоза это был шикарный транспорт. Колхоз, был большой и богатый. Работы для автобусов было много. В салоне автобуса всегда было чисто и уютно. Колхоз пошил новые чехлы на пассажирские сидения. Новые занавески на окна автобуса. Войдя в салон пассажиры не замечали что автобус был уже списан, ему была дана вторая жизнь. В колхозе была своя база отдыха в посёлке Архипо-Осиповка. Где колхозники могли за символическую плату отдыхать на Черноморском побережье целую неделю. Желающих было много. Были даже отдыхающие которые к колхозу не имели ни какого отношения. Это так к слову. Возили на базу автобусом ЛАЗ их в колхозе было три. ЛАЗ за один рейс забирал всех отдыхающих. В порядке очереди всё лето возили людей на базу отдыха. Рейс выполняется в течение суток, в автобусе было два равноценных водителя. В тот рейс о котором автор расскажет ниже, автор пошёл один. Заведующий гаражом не смог найти второго водителя. Автору пришлось пойти на встречу завгару и отправиться в рейс одному. Автор был молод, и полный сил. На дорогу уходило восемь часов туда и обратно. Выезд с колхоза в 06-00 прибытие на базу 10-00 отправление автобуса обратно в 16-00. Время для отдыха было. Как говорил один знакомый водитель, если ты думал взять с собой в дорогу, а не взял, то оно обязательно понадобиться в дороге.
В автобусе ЛАЗ–697 огромные багажные отсеки. В отсеках было всё что могло понадобиться в дороге. Шланг подкачки колёс, запасные камеры, домкрат, моторное масло в канистре и много другого по мелочи. Всё произошло на обратном пути. У автора была привычка, которая осталась с Севера когда он работал на машине марки БелАЗ. Смотреть в зеркало заднего вида и определять на ходу состояние задних колёс. Вот и в этот раз он посмотрел на дорогу, и увидел на ней чёрную полосу. Сделал несколько не больших манёвров рулём автобуса, автор понял что полоса повторила манёвр автобуса. Вот так автор не выходя с салона определил что есть пустой скат, и с какой стороны оси. Осталось только найти место, для замены колеса. Место выбрано, автобус остановился. Автор не ошибся, был спущен наружный скат. Погода хорошая, время для работы было, решил просто заменить камеру в покрышке, уж больно хлопотно доставать запасное колесо на этом автобусе. Тем более если оно долго не вынималось, там скоплялось много пыли и грязи. Предупредив пассажиров автор взялся за работу. Переодевшись в сменную одежду. В начале всё было нормально пассажиры гуляли в не большом лесочке. Ни кто не мешал работать. Затем стали появляться добровольные помощники. Они не нужны, но навязывают свои услуги. Через несколько минут вокруг автора образуется живое полукольцо. Разорвать его невозможно. Колесо снято, разобрано, "помощник" в белой рубахе вырывает камеру с шины вместе с флиппером. Куча пыли ложиться на рубаху. Он даже на "Кировце" не раз менял камеру, опыт есть. Но только не для супруги, начинается скандал двух супругов. Внимание толпы переходит на перепалку супругов. За это время автор успевает найти в покрышке гвоздь и удалить его. Раньше в стране гвоздей было много. Вставляем новую камеру, и собираем колесо. Супруги успокаиваются, "помощник" уже без рубахи предлагает помощь. Короче, желание производить такие работы при толпе, больше желаний не возникало. Если такое случалось, то тянул до гаража. Там тебе ни кто не мешал. Бывало привозил по два внутренних колеса, а завтра автобус должен быть на линии.