Доставка - источник прибыли для каждого заведения. Главное - правильно использовать инструмент для продвижения ресторана и увеличения количества постоянных гостей. Читайте далее, чтобы узнать, на каких ошибках вы теряете прибыль сегодня!
1. Нет строгой системы заказов. Такая ситуация чаще всего происходит из-за отсутствия четкого контроля за каналами получения заказов.
Из-за плохо выстроенной работы с гостями возникает следующая проблема — отсутствие постоянных гостей, потеря авторитета заведения, а также снижение лояльности.
2. Неизвестен источник заказов. Если в ресторане нет системы учета, где фиксируются заказы со всех каналов, то возникает сложность в определении источника трафика: с сайта, приложения или call-центра.
3. Кухня не успевает отдавать блюда. Если подобное происходит, значит нет отлаженной системы распределения заказов. Кухня не знает, какой заказ нужно приготовить сначала, а какой можно позже.
4. Курьеры не успевают доставить заказы в срок. При отсутствии контроля доставки заказов до гостей можно потерять основную часть прибыли заведения.
5. Отсутствие базы гостей. Распространенная проблема, когда у ресторана есть множество источников лидогенерации, но они не используются в качестве инструмента для формирования базы.
Доставка с нуля - процесс, который требует детальной проработки. Подготовьте свой бизнес качественно под новое направление, оптимизируя расходы и время. Скачивайте БЕСПЛАТНЫЙ чек-лист запуска доставки с нуля.
Как решить эти проблемы?
Главное в решении перечисленных проблем - комплексный подход, поэтому разберем план действий пошагово!
Шаг 1: Заказы должны находиться в единой системе. Риски легко минимизировать или свести к нулю, подключив систему учета. Так вы исключите риск воровства сотрудниками заранее.
Также, если в вашем ресторане работает call-центр, то его следует интегрировать с системой учета для ускорения процесса обработки заказов и повышения лояльность гостей. Система будет собирать данные гостей в единую карточку со всей подробной информацией.
Шаг 2: Распределение заказов. Если у вас более 2 точек, то для быстрой доставки заказы должны попадать в ближайшую локацию к гостю. Но этого может не произойти из-за путаницы в системе автоматизации, что приведет к негативным отзывам, уходу гостей и, конечно, потере прибыли.
Этого можно избежать на ранних этапах при помощи системы автоматизации iiko.
Шаг 3. Контроль за блюдами. Для быстрой отдачи блюд на кухне следует установить экраны с системой автоматизации, которая позволит управлять очередностью приготовления. При получении заказа повара будут видеть, какое блюдо нужно готовить в первую очередь, а какое можно отложить на потом.
Шаг 4. Работа с курьерами. Есть несколько вариантов работы с курьерами: обратиться в курьерские службы или нанять в штат сотрудников. Наиболее эффективное решение - собственные курьеры в штате.
Для корректной работы курьеров следует выстраивать с ними грамотную работу: уведомлять о новом заказе, подбирать оптимальный маршрут доставки, управлять процессом доставки, фиксируя реальное время доставки заказа гостям.
Очевидно, что для прибыльной доставки нужна автоматизация. Одной из популярных систем учета является iiko. Она зарекомендовала себя как многофункциональное ПО, затрагивающее все бизнес-процессы ресторана: от работы склада до кухни.
iiko позволяет сосредоточиться на развитии и масштабировании бизнеса, а не на контроле показателей ресторана. Удобное управление, простая навигация, круглосуточная поддержка и возможность индивидуальных разработок поможет вывести ваш бизнес на новый уровень, минимизируя ручной труд и различные риски.
Как раз именно сейчас Open Service, дилер iiko, проводит выгодную акцию “Автоматизируйте заведение и получите обучение всех сотрудников на 30 000 руб. бесплатно!”.
Внимание! Акция действительна только в сентябре! Ознакомьтесь подробнее с условиями акции по ссылке.