94,3K подписчиков

Заплутал (Мистический рассказ)

35K прочитали
Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Я вообще не грибник. Не люблю это дело. Да и на змей нарваться можно. Но больше всего, конечно, пугают рассказы о заплутавших. Это хорошо, если удается человека сразу найти. А если нет? 

Моя девушка Ася - любительница по лесу побродить. Поэтому я с замиранием сердца ждал сезон. Знал, что потащит меня на тихую охоту. И Ася выдала мне, как ей показалось, идеальную схему.

-Поедем к моим родителям в область. Познакомитесь. Заодно и грибы в лесах поищем. У меня папа все места хорошие знает. Два часа и полная корзинка! 

Я вздохнул. Тут не откажешься. С семьей Аси познакомиться давно пора. Ну и от лесной прогулки не сбежишь. 

***

Встретили меня, как родного. Наевшись жареной картошки с лесными грибами, мы пили чай с морошковым вареньем. Пётр Иванович, отец Аси, рассказывал интересные истории и строил планы на короткие выходные.

-Завтра ранехонько идём в лес. К вечеру обещали дождь, поэтому надо быстро грибов набрать. Мать на печи посушит, с собой трофеи заберёте, - подмигнул мне Петр Иванович.

Утром мне выдали болотные сапоги и красивую плетеную корзинку. Обильно обрызгавшись спреем от комаров, мы отправились в лес. Впереди Пётр Иванович, потом я, следом Ася. Обидно как-то, что меня в середину поставили, как самого беззащитного. Поэтому я нарочито храбрился. Отходил от своих и не аукал без причины.

Да! Этот лес не чета нашим городским пролесочкам. Тут и воздух другой, и деревья. И тишина совсем иная. В корзинке уже красовались плотные подосиновики и пухлые белые. А еще и ягоды можно ненароком найти. Что сказать, я проникся нашим занятием!

После недолгого отдыха Пётр Иванович заглянул ко мне в корзинку и улыбнулся. 

-Хорошо походили… Ну, что делаем? Обратно или еще побродим? Грибов тьма! У меня в рюкзаке несколько пакетов есть, будет куда складывать.

Ася сразу оживилась:

-Конечно, походим! Я когда в последний раз в лесу была? Ты как? - обратилась ко мне девушка.

А как я? Согласился, конечно. 

И снова мы разбрелись по лесу. Я увлекся, честно. Собирал грибы, боковым зрением видел Петра Ивановича и Асю. А потом поднял голову - вокруг нет никого.

Паниковать сразу начал. Заметался туда-сюда. Кричать стал. Побежал назад, зацепился за какую-то корягу и упал. Когда я встал, то совершенно не понимал, в какую сторону идти. Все деревья одинаковые, ориентиров нет.

-Заплутал, - прошептал я и поднял голову вверх.

Мне на щеку упала капля дождя.

-Здорово. Здорово!!! Еще и дождь! Помогите! АУ! - снова закричал я и хлопнул себя по карманам.

Я должен быть ощутить там свой телефон, но нащупал лишь рваную дыру. Дождь усилился, а телефон я так и не нашел. И наверняка, забрел еще глубже в чашу.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Сколько время? Сколько я плутаю по лесу?

Когда небо стало темнеть, я понял, что ночевать буду в лесу. Пришлось лезть на дерево. Я обнял мокрый ствол, и слезы сами полились из глаз. 

Скоро меня отчаянно поливал настоящий ливень. Ветер трепал намокшие вещи. Собрав последние силы, я опять закричал.

-Эй, парень! Ты чего, заплутал?

Я посмотрел вниз. У дерева стоял дедулька. Сразу было видно, что он не бродил по лесу весь день. А значит, пришел на мой крик. А значит, где-то рядом есть укрытие. Возможно, деревня.

-Дедушка, дедушка! Заплутал, да. Заплутал, - почти плакал я, слезая с дерева, - дедушка, а вы? Рядом живете? Услышали, да?

-Пойдем, пойдем! Дом совсем рядом, - дедулька прошёл вперед, а я за ним.

Минут через 15 мы вышли из леса. Вот тут можно было увидеть, какой силы ураган. Старое, сухое дерево повалилось на линии электропередач. Фонари не горят. Хотя, может они и раньше не работали. Саму деревню и не заметишь. Только чёрный дом впереди.

-Заходи, скорее. Согревайся, - дедушка вёл меня именно туда.

***

Он сразу усадил меня на кресло, зажег свечу и поставил её на стол.

-Спасибо вам! Вы не бойтесь, я нормальный! Просто заплутал.

-Да мне уж не бояться теперь, - дедулька опустил глаза и плюхнулся напротив меня на табуретку

-А у вас телефон есть? Мне позвонить нужно. Я со своей девушкой был и с её отцом. Думаю, с ними все хорошо, они местные… А меня ищут, переживают.

-Нет у меня телефона, - грустно сказал он, - но ты не переживай! Я сбегаю к соседям. Я же тут каждую кочку знаю, так что быстро обернусь. А ты грейся! Грейся…

Дедушка накинул на меня какое-то одеяло и вышел из комнаты.

Я сам не заметил, как уснул. Не смог дождаться дедульку.

***

Проснулся я от холода. Замерз так, что зубы стучали. Глаза открыл и не понял, где нахожусь. 

Вроде, то место, куда меня дедулька привёл. Но сейчас все здесь иначе. Это не было похоже на жилой дом. Везде грязь. Газеты на полу. Открыта створка старого шкафа, и висит пустая деревянная вешалка. На потолке паутина. В окно пробился вьюнок и захватил половину стены. Колченогая табуретка напротив меня. Там вчера дедулька сидел. А сейчас на ней толстый слой пыли. А у свечки, которую он поставил на стол, фитилек не черный, а белый. Словно её никто не зажигал.

Я скинул с себя одеяло, которым укрывался и выскочил из дома. Весь огород зарос травой и кустарником. 

-Господи, где я? - в панике кричал я.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Сердце билось так, что кружилась голова. Я прорвался сквозь колючие кусты и выбрался на тропинку. Огляделся. Лес буквально в трёх метрах. Скоро дом этот проглотит.

Я не хотел думать о дедульке и его странном доме. А он был вообще? Может, просто бездомный? А мне в темноте показалось, что дом жилой. Но ведь свеча?
Ладно, всё! Я должен выбраться к людям. Остальное потом.

Я пошёл по тропинке в сторону от леса. И минут через десять вышел к какой-то деревне. Возле своего дома женщина в платке убирала последствия урагана.

-Здравствуйте, - испуганно сказал я, - вы могли бы мне помочь? Я заплутал. Я из эээ… В Михайловке был. В лес пошел с девушкой и её отцом. И заплутал. Можно позвонить от вас? Пожалуйста!

Женщина сначала недоверчиво на меня посмотрела. Наверное, мой несчастный вид и грязная, но приличная одежда убедили её в том, что я не вру.

-Володька! - крикнула она, и из дома вышел парень, - сынок, у нас тут грибник из Михайловки! Говорит, что заплутал. Надо помочь человеку.

Первым делом я позвонил Асе и сообщил, где нахожусь. Они с Петром Ивановичем, как я и думал, выбрались из леса.

Радушная хозяйка накормила меня.

-Господи, как же ты ураган пережил? Один, в лесу…

Я поперхнулся. Мне все это показалось. Переохладился, устал, испугался. А дедулька, его дом - все мне это приснилось. Или нет?

-Меня из леса дед вывел. В дом свой провел. Сказал, чтобы я отдыхал, а сам пошел к соседям за телефоном. Я сразу уснул, не дождался его возвращения. А утром деда в доме не обнаружил и пошел дальше…

-Где же он? Может тоже что-то случилось, ураган-то сильный был… А что за дед-то?

-Его дом за вашим, минутах в 10. У самого леса.

Хозяйка прикрыла рот рукой.

-Батюшки… Ты что же? Так быть не может! Хозяин лет 15 назад помер, дом тот заброшен. Считай, мы на краю деревни. А дальше всё - лес.

Я ожидал такого ответа. Опустил глаза и принялся жевать дальше. А хозяйка продолжала.

-Он хороший был, добрый. Помогал всем, хотя ему самому помощь нужна была. Хватились его зимой. Кто-то вдруг вспомнил, что давно деда не видать. К нему пришли, да уже поздно… Царствие ему небесное! Медики сказали, что сердце. Заметили бы раньше, что он никуда не выходит, может и спасли бы. Как вот он тебя спас, из леса вывел…

Я посмотрел на хозяйку. Значит, мне не показалось. Значит, был дедулька. И помог он мне по-настоящему, не дал погибнуть.

Жаль, что его не смогли вовремя найти. Может быть, тогда за мной не призрак пришел бы, а живой человек.

~~~