Найти тему

Артемизия Джентилески: женщина, пережившая насилие, и ее месть

Оглавление

Артемизия Джентилески была одной из лучших итальянских художниц эпохи барокко. Эта сильная женщина написала множество картин сильных и страдающих женщин как из мифологии, так и из Библии. Считавшаяся гением она также пережила ужасную историю. Джентилески была изнасилована своим наставником Агостино Тасси когда ей было 18 лет, Джентилески оказалась в центре скандала, которое получило широкую огласку и разрушило ее репутацию. Тасси была осуждена, но освобождена судьей, который также приказал подвергнуть Джентилески пыткам, чтобы доказать ее честность.

После суда она начала рисовать сцены мужественных женщин. Здесь вы найдете некоторые из них:

1. Сюзанна и старейшины

Артемизия Джентилески "Сюзанна и старейшины", 1610, Германия.
Артемизия Джентилески "Сюзанна и старейшины", 1610, Германия.

Это первая картина Джентилески, написанная до суда. Это также одна из немногих картин на тему Сюзанны, показывающая травмирующее событие.

2. Джудит и Олоферн

Артемизия Джентилески, "Юдифь, обезглавливающая Олоферна", 1611-1612, Музей Каподимонте, Неаполь, Италия.
Артемизия Джентилески, "Юдифь, обезглавливающая Олоферна", 1611-1612, Музей Каподимонте, Неаполь, Италия.

Эта картина поражает изображенным насилием. Хотя на картине изображена классическая сцена из Библии, судьба Джентилески оказала большое влияние на композицию. Она изобразила себя в образе Юдифь, а Агостино Тасси, которого судили за насилие, - в образе Олоферна. Через месяц после написания этой картины отец Джентилески Орацио выдал свою дочь замуж за Пьерантонио Стиаттези, скромного художника из Флоренции. Вскоре после этого пара переехала во Флоренцию. Артемизия стала успешной придворной художницей, пользуясь покровительством семьи Медичи и короля Англии Карла I.

3. Юдифь и ее служанка

Артемизия Джентилески, "Юдифь и ее служанка", 1613-1614, Палаццо Питти, Флоренция, Италия.
Артемизия Джентилески, "Юдифь и ее служанка", 1613-1614, Палаццо Питти, Флоренция, Италия.

На этой картине Юдифь только что убила Олоферна и вместе со своей служанкой Аброй готовится скрыться с его головой. Многие художники-мужчины изображали Джудит торжествующей с головой Олоферна, но Джентилески предпочитает запечатлеть опасность и риск.

4. Иаэль и Сисера

Артемизия Джентилески, "Иаэль и Сисера," 1620 год, Музей Шепмувешети, Будапешт, Венгрия.
Артемизия Джентилески, "Иаэль и Сисера," 1620 год, Музей Шепмувешети, Будапешт, Венгрия.

Джентилески также выбрал другую библейскую историю, в которой женщина убивает агрессора. Сисера был жестоким ханаанским воином, который правил израильтянами в течение 20 лет. Израильтянин Барак победил своих 900 колесничих внезапной атакой. Сисера сбежал и нашел убежище в палатке Иаэль. Она предоставила перепуганному Сисеру убежище. Когда он заснул, она вбила ему в мозг колышек от палатки. Исполнилось, таким образом, предсказание Деборы, пророчицы и израильского народа, которая предвидела, что Сисеру убьет женщина.

5. Автопортрет как аллегория живописи

Артемизия Джентилески, "Автопортрет как аллегория живописи", 1638-1639, Королевская коллекция, Великобритания.
Артемизия Джентилески, "Автопортрет как аллегория живописи", 1638-1639, Королевская коллекция, Великобритания.

То, что Джентилески изобразила себя воплощением искусства, было смелым заявлением для того времени. Хотя многие картины Артемизии омрачены драматичными и грубыми сценами, отражающими тревожные молодые годы художника, этот автопортрет олицетворяет спокойствие, красоту и профессионализм гениальной женщины.