Добрый день, дорогие друзья!
Вот уж несколько месяцев автор канала «Автомобили» колесит по дорогам города на Subaru XV, 2019 г.в. О том, каким образом в наше непростое время выбор пал именно на этот японский кроссовер, писалось ранее. Нет смысла повторяться. Теперь пришло время поделиться первыми впечатлениями от эксплуатации. Начну с плохого. Для позитивных эмоций потребуется отдельный материал, но сейчас не об этом. Товарищи японцы, записывайте!
Отмечу сразу – негатив в деталях, где, согласно известному выражению и кроется дьявол.
Самый значительный минус – мотор или коробка передач либо и то и другое. Никогда бы не подумал, что двухлитровый мотор, мощностью 150 л.с., работающий в паре с вариатором, будет демонстрировать настолько неубедительный результат. Быть может, проблема в завышенных ожиданиях, но на оживленных перекрестках уверенно стартануть, чтобы проскочить перекресток практически невозможно. Кстати, на трассе, в движении, управление машиной не столь трагично. Представьте, вы собираетесь свернуть куда-либо, прежде пропуская встречный поток. Казалось бы, вот он момент, нырнуть, не создавая аварийной ситуации. Так нет, не едет! Остается только догадываться насколько медлителен XV c двигателем 1,6 литра или гибридный двухлитровый Forester.
Пожалуй, это главное разочарование.
В багажнике и салоне невероятно маркий пластик. Оставить царапину проще простого. Из-за этого дверь багажного отделения имеет очень печальный вид. Немало следов прежний собственник оставил на ручках дверей, глянцевой облицовке коробки передач и других деталей интерьера. Словом, машина проехала пока 55 тысяч километров, а выглядит уже далеко не так свежо, как хотелось.
Следующий «косяк» - голосовой помощник и навигация. Первый просто туповат. Как-то раз пытался подать голосовую команду для вызова абонента «Уля». На протяжении примерно 20 попыток система, вне зависимости от интонации говорящего предлагала одну из пяти Юлей либо вовсе выдала – «Я не понимаю, давайте еще раз». Что не так с навигацией? Быть может ее нужно обновить, но текущая как будто создавалась в эпоху мамонтов. Многое, что находится за городом больше напоминает чистый лист бумаги. Ограничения скорости нередко неактуальны, камеры видеофиксации почти не показываются.
Словом, так себе помощник, 2GIS лучше.
Подогрев руля. Кто бы мог подумать, что он тоже окажется в черном списке? После включения кнопки, руль начинает греть, но греет в строго определенных местах, наверху и по бокам. Это такая экономия или забота о безопасности водителя и его пассажиров? Когда невольно переводишь руки из наиболее правильного положения, тут же ощущаешь дискомфорт от ощущения холодных материалов. Не то. А еще современный смартфон в центральную консоль можно разместить только по диагонали. Иначе для него нет места. В наш век это явно не плюс.
В центральной части салона есть место, куда можно поставить бутылку с водой либо стакан кофе, но когда их нет, ниша остается открытой. Что мешало сделать пусть даже примитивную шторку? Авто за более чем 2 млн. рублей может иметь шторку.
Наконец, еще один нюанс – второй ряд сидений. Несмотря на скромные габариты авто, места для пассажиров второго ряда здесь достаточно. Вопрос в другом – почему производитель предложил типичный порядок складывания сидений в пропорции не 60/40, а 40/20/40, а также возможность складывания из багажника. На Kia Ceed, 2020 г.в. за 1,4 млн. рублей было и то и другое, а на Toyota Corolla Fielder, 2012 г.в. за 850 тыс. рублей были только рычажки, потянув за которые второй откидывался вперед. А вот у Subaru этого нет.
Во всем остальном, XV вполне себе приятный и комфортный автомобиль. Но это уже совсем другая история.
P.S. Друзья, а вы знаете, есть ли на более дорогих моделях датчик незакрытого люка? Пару раз уже забывал закрыть его. В случае дождя или снега такая оплошность запомнится надолго, но пока этого не произошло.
Удачи на дорогах и берегите свой авто, особенно Subaru😊
Другие материалы по теме:
Приводим в порядок двухлетний Subaru. Напрасные траты и не очень – личный опыт
В полку фанатов Subaru пополнение. История выбора и последующей покупки японского кроссовера
Испытываем Subaru XV загородной трассой и Монголией