Дело было в далёком 2014-м, в дни самых первых прилётов в Донецк от ВСУ. Непривычный ещё тогда ужас от происходящего побуждал к действиям. Хоть к каким.
Текст Юрия Шумило
Мы списались в «Фейсбуке» с давней подругой Ларисой – звездой фильма «Прощай, шпана замоскворецкая...», распечатали на листках А4 хештег ЯДонецк и отправились на Манежку устраивать одиночные пикеты.
Расположились в метрах десяти друг от друга около памятника Жукову, стоим. Нас рассматривают. Полицейские – бдительно, москвичи и гости столицы – равнодушно. Градус сопричастности к событиям в Донбассе в то время колебался в пределах нуля.
Разбудить общественность личным примером у нас с Ларисой не получилось. Особенно обидно это было на фоне массовых акций оппозиционеров по любому поводу.
В дальнейшем что-то стало-таки меняться. Оппозиция по-прежнему собирала толпы и одно время казалось, что нам, патриотам, нечем ответить. Как вдруг в январе 2015-го из ниоткуда появилось движение «Антимайдан», согласовавшее в мэрии мероприятие всё на той же Манежной площади.
В программе была «просто прогулка» по местам, где оппозиция планировала беспорядки. И их не случилось, потому что три тысячи взрослых мужиков с георгиевскими ленточками угрюмо помолчали в сторону противников власти. Убедительно получилось.
С января 2015 года я таких патриотических гуляний не припомню. Проходили многотысячные мероприятия на стадионах, с участием звёзд эстрады и в присутствии политических деятелей, но вот таких молчаливых акций не было.
На 23 сентября ОНФ планирует на Манежке акцию «Своих не бросаем». Хорошо бы, чтобы там не заболтали, не запели суть – ведь иногда угрюмое молчание весомее громких лозунгов.
А относительно попыток протестных акций в городах России в среду вечером – полиции и журналистов на них оказалось больше, чем протестующих. Да и по составу «протестующие» какие-то несерьёзные. Школота. Мы с Ларисой в 2014-м и то не так жалко выглядели.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.