Техническое творчество является одним из важных способов выявления и развития одаренности детей. Оно способствует развитию интереса к технике и науке и стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
Робототехника - одно из наиболее эффективных и увлекательных для ребенка занятий, которые развивают “технические” задатки. Занимаясь робототехникой, дети постигают алгоритмический порядок действий и учатся его придерживаться, а также самостоятельно разрабатывать новые алгоритмы.
Что делает ребенок во время занятий по робототехнике?
- анализирует модель, которую ему предстоит сконструировать;
- определяет условия, необходимые для достижения цели;
- планирует работу и составляет последовательность действий;
- подбирает детали и инструменты для реализации.
Начиная работу над поделкой, ребенок учится соблюдать алгоритм и контролировать свои действия, чтобы достигнуть желаемого результата.
В итоге ребенок получает готовую модель, выполненную своими руками и может
- оценить насколько хорошо она получилась;
- если что-то вышло “не так”, ребенок имеет возможность отследить, на каком этапе была допущена ошибка;
- исправить ошибки и довести модель до совершенства.
С какого возраста можно начинать занятия конструированием
Для детей 4-5 лет основы конструирования закладываются еще в детском саду. В первую очередь, это различные занятия на развитие мелкой моторики, освоение навыков работы с предметами разной формы и размера, конструкторы с крупными деталями.
В этом возрасте можно начинать знакомство с основными компонентами конструкторов по робототехнике.
В 5-6 лет ребенок уже способен научиться самостоятельно читать схемы для сборки конструктора и начинать знакомство с простейшими элементами программирования.
Дети 6-7 лет воспринимают разные виды инструкций (устные, на бумаге или видео), могут конструировать и программировать “продвинутых” роботов, презентовать свои модели, а также принимать участие в различных конкурсах и выставках.
Конечным результатом занятий робототехникой становится не только готовая поделка или игрушка. В процессе деятельности у ребенка развиваются умственные действия, практические навыки и приемы работы. Конструирование закладывает основу для постепенного перехода ребенка от игры к учебе.
Подготовлено по материалам Комаровой И.И., автора программы по развитию детской одаренности, кандидата исторических наук, ведущего научного сотрудника Совета по изучению производительных сил при Президиуме РАН и Минэкономразвития России.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать больше о работе с детьми дошкольного возраста.
#одаренность #дошкольноеобразование #дошкольноевоспитание #дети #детство #талант