Психо-речевое развитие
⭐️Четкая ориентировочная реакция - при виде матери беспокоится или оживляется.
⭐️Рассматривает окружающие предметы и людей.
⭐️Оптическая реакция опоры рук, захватывает игрушку с любой стороны.
⭐️Держит в каждой руке по предмету, перекладывает игрушки из руки в руку.
⭐️Поворачивается на звук, если внимание его не отвлечено игрушкой, (активное внимание)
⭐️Начинает реагировать на своё имя.
⭐️Хорошо ест с ложки, снимая губами, пьёт из чашки.
⭐️Речь — ребенок подолгу может общаться сам с собой.
⭐️Начало лепета (отдельные слоги говорит «ба», «ма).
Двигательное развитие
👶🏼Лежа на животе — опора на вытянутые руки, на одну руку.
👶🏼Лежа на спине - при потягивании за руки садится.
👶🏼Посаженный удерживает позу с опорой на две руки.
👶🏼Поворачивается со спины на живот и обратно
Как проводить время бодрствования?
Отрабатывать навыки во время активного бодрствования, раскладывать на полу игрушки, чтобы малыш мог к ним подползать, массаж пальчиков, массаж (поглаживание) всего тела, развитие мелкой моторики – разные структуры и формы (мешочки с разной крупой), рассматривание книжек и ярких картинок, игра в «ку-ку», «ладушки», «сорока-ворона»
Что умеет ребенок
💚Пытается встать на ноги (с опорой)
💚Пытается передвигаться (ползанье по-пластунски)
💚Активные перевороты с живота на спину и обратно
💚Активно тянет все в рот
💚Активно управляет своими ручками – тянется к заинтересованному предмету
💚Откликается улыбкой или оживлением на свое имя
💚Развивается речь – ребенок может связывать звуки, но они не имеют пока что особого смысла
Все дети индивидуальны, данная информация носит ознакомительный характер. #развитиеребенка #6месяцев #развитиемладенца #консультантподетскомусну