Накануне экспедиции «Ледокол знаний» мы предложили подписчикам задать вопросы капитану атомохода. Из более полусотни вариантов Руслан Сасов выбрал самые, на его взгляд, интересные. Их авторам редакция «СР» отправит подарки.
Есть ли у вас какая-то невидимая связь с судном? Например, когда ледокол встречает очень толстый лед, вы его подбадриваете: «Держись, ты справишься»?
Иногда. Особенно когда был старпомом. В трудные моменты — например, когда видишь, что падает скорость, идем еле-еле, на буксире пароход, а ты не хочешь ни развязываться, ни обкалывать лед, потому что надо двигаться вперед… Вот тогда гладишь ледокол, говоришь: «Надо, родненький, надо». Удивительно, но помогает.
Если бы вам представился шанс назвать новый ледокол, какое бы имя вы ему дали?
«75 лет Победы» или «80 лет Победы». Гордо звучит, мощно. Мне нравятся такие названия: «Советский Союз», «50 лет Победы». Это наша история, ее нельзя забывать. Конечно, «Арктика», «Сибирь», «Урал» тоже прекрасно звучат, и здорово, что мы повторяем легендарные названия. Вот был знаменитый ледокол «Арктика», и сейчас новый тоже назвали «Арктика».
Полный материал читайте в отраслевой газете «Страна Росатом».