Найти в Дзене
ROADCAM by OptimaVOD

Мечта миллионов: за что любили седан ВАЗ 2103 в Советском Союзе

Оглавление

Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.

Многие склонны критиковать автомобильную промышленность СССР. И критиковать, действительно, было за что. В частности, автопром не мог удовлетворить спрос полностью, поэтому многим приходилось выжидать в многолетних очередях для того, чтобы получить свою заветную машину. Кроме того, и ассортимент моделей для внутреннего рынка не был обширным. Впрочем, как ни крути, но даже в таких условиях у людей были народные любимцы и ВАЗ 2103 – одна из них.

Данная модель представляет собой целую эпоху и даже сейчас, способна вызывать положительные эмоции, особенно, на фоне иных моделей тольяттинского автогиганта. Но за что конкретно трёшку любили советские граждане??? В этом будем разбираться далее.

Итак, на сборочный конвейер ВАЗ 2103 встал в 1976-м году. В какой-то мере, данная модель стала люксовым вариантом модели 2101, которая к тому же, к тому времени успела морально устареть. И стоит отметить, что трёшка стала ещё и более предпочтительным вариантом относительно тех же 2105, 2107, которые считались более пластмассовыми.

ВАЗ 2103
ВАЗ 2103

Впрочем, сравнения и аналогии 2103 связаны, именно с копейкой, а не с последующими её производными. И от единички есть ряд важных отличий, которые и сделали трёшку любимицей советских людей.

Итак, начать следует с того, что ВАЗ 2103 получил раздельную головную оптику. Последняя предполагает раздельные ближний и дальний свет, причём по своей светоотдаче он эффективней, нежели у копейки. Также, нужно отметить и многосекционные задние фонари, которые смотрятся весьма привлекательно. Второй момент по части экстерьера – это обилие хромированных элементов, что для 1970-х годов является намёком на роскошь.

Впрочем, есть, на что посмотреть и в салоне. Здесь кресла обиты имитацией кожи, причём обивка может иметь разные цветовые исполнения, что придаёт интерьеру определенное настроение, заодно – и его посетителям. Но главная фишка салона трёшки, а также последующей за ней шестёрки - это приборная панель, которая распределена по многим колодцам – решение крайне эффектное на тот момент и чем-то подобным могли удивить в Европе только именитые производители. Причём такое расположение приборов намекает на спортивную направленность модели – словом, это было модно в 70-е.

ВАЗ 2103
ВАЗ 2103

Ну и, конечно же, ещё одна важная черта модели на момент производства – это довольно мощный силовой агрегат. Скажем, если у копейки основными моторами были на 1.2 и 1.3 литра, который выдавал чуть более 60 лошадиных сил, то трёшка имела уже доработанные их варианты – на 1.5 и 1.6 литра мощностью в 75 и 80 лошадиных сил, соответственно. Это позволило модели ускоряться до 100 километров в час, всего, за 17 секунд и иметь максимальные 150 километров в час, что выглядело впечатляющими показателями в 70-е годы.

Ну и, наконец, ещё одна фишка 2103, которая приближала её к люксу и вызывала любовь у советских граждан – это высокий ездовой комфорт. В частности, новые движки работали тише, чем копеевские, при этом подвеска отличалась высокой плавностью хода на неровностях. Таким образом, можно говорить, действительно, о машине, которая претендует на роскошь.

И выводы, конечно же, довольно простые: трёшка - это знаковый автомобиль и его народная любовь, вполне, заслуженная. Можно даже, не кривя душой, сказать, что это одна из самых удачных моделей АвтоВАЗа и она заслужила себе почётное место в истории советского автопрома.

А как Вы относитесь к данной модели АвтоВАЗа???

Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.

Желаю Всем Здоровья. Берегите себя и своих близких. Всем Счастливо, Всем Пока, Удачи!!!

Lada
208,9 тыс интересуются