Итак, я вышла на круг подтверждения инвалидности, и сразу поступило много вопросов от тех, кто еще не решился выйти на эту тропу. Ввиду того, что конкретно сейчас у меня действительно благополучный психологический профиль и я мыслю трезво, я могу ответить на те вопросы, которые задают. С моей здоровой точки зрения, а не моей депрессивно-тревожной точки зрения.
1. Нет, я не считаю теперь получение инвалидности унизительным явлением. Вне зависимости от того, есть ли у меня официальный статус, у меня есть реальные проблемы со здоровьем. Я не могу это не признавать. И, соответственно, я человек с ограниченными возможностями вне зависимости от того, признано это официально или нет. Это факт, признать это – нормально. Меня моя инвалидность не унижает. Хотя я хотела бы быть здоровой, но этому не бывать. И я не стану здоровее, если буду закрывать глаза на свои реальные возможности и проблемы.
2. В прошлом году мне было очень сложно получать инвалидность, потому я пережила много горя и мое психическое состояние было угнетенным. Мне любая нагрузка была невыносимой, в том числе эта. У меня была реактивная депрессия, а в ней хочется только ничего. Ничего не хочется в депрессии: ни жить, ни есть, ни общаться с людьми, ни получать инвалидность.
3. Мои проблемы со здоровьем сильно влияют на финансовую сторону жизни . Работаю я, увы, меньше, а трат в связи с необходимость. поддерживать определенный уровень самочувствия – выше. Поэтому я не могу отказываться от финансовой помощи от государства, которая мне положена ввиду сложностей моей жизни. Люди образованные, умные и с определенной властью решили, что такие люди, как я, имеют право на получение помощи от государства. Мне не стыдно эту помощь получать, потому что я в ней нуждаюсь. Пенсия по инвалидности несколько облегчает мне жизнь и глупо отказываться от нее из ложной гордости. В мире не так уж много желающих мне оказать финансовую помощь.
4. Да, чтобы получить инвалидность – нужно доказать свое право на ее признание. Это не стыдно, потому что речь идет о деньгах. А желающих получать пособия и социальные выплаты немало. Мне не стыдно доказать, что я не халявщик, у меня есть все основания для получения этой помощи, но я стараюсь и сама не сидеть сложа руки и не трачу пенсию на ерунду и выпивку. Поэтому мне не стыдно.
5. Да, получение инвалидности требует обхода ряда врачей, в том числе визита в психушку Но я правда считаю, что всем пациентам с рассеянным склерозом нужна консультация психиатров и психологов хотя бы раз в год. У нас, кстати, очень высокие показатели статистики по самоубийствам у сохранных пациентов без инвалидности. Очевидно, что эти люди не могли себе помочь и не попади в поле зрение специалистов. Так что поход в психиатрическую клинику в рамках получения инвалидности в моих глазах – благо. И я не боюсь психологов и психиатров, если они сочтут необходимым назначить мне терапию или уложить полежать – это явно будет в моих интересах. Вполне вероятно, что сама я не всегда могу верно оценить свое психологическое состояние. И, кстати, именно психолог из государственной психушки сняла с меня комплекс «я молодая деваха, стыдно получать пенсию, есть и более нуждающиеся люди».
6. Кроме того, список врачей у меня включает офтальмолога. Сама я ленюсь ходить к этому специалисту, хотя это нужно делать хотя бы раз в год. Так что оформление инвалидности исправляет мой косяк и мою безответственность. Для меня это, конечно, благо.
Конечно, получение инвалидности – это трата времени, денег и нервов, и в моем случае не так страшны врачи, как пациенты в очереди. Но я уже в достаточно сложной финансовой ситуации, и тем более не могу гарантировать, что в следующем месяце или через полгода я не останусь без источника доходов или сохраню свое нынешнее состояние. Поэтому пенсия по инвалидности дает мне хоть какую-то ежемесячную финансовую базу и обеспечивает хоть какую-то стабильность. Единственное, о чем я жалею – о том, что не получила ее раньше, это бы дало мне возможности в первые два года после получения диагноза облегчить мою жизнь. Глупо было считать, что статус инвалида сделает меня хуже и унизит – это была ригидность психики и нездоровая защитная реакция.