Найти тему
Будь отличником!

Как учиться правильно?

Когда взрослый пытается учиться чему-то самостоятельно, он понимает, к какому результату идет. Он понимает, что должно получиться в итоге, и может оценить, нужна ли ему помощь в обучении и на каком этапе именно. Это порождает мотивацию к учебе.

Со школьным обучением все сложнее. Тут не то чтобы ребенок, но и не все взрослые понимают, что в итоге должно получиться после окончания школы. Получить аттестат и баллы за ЕГЭ - задача понятная. Но какими навыками должен обладать ученик? Как эти навыки правильно формировать? Какие знания должны накопиться в его голове? Как эти знания правильно в голову укладывать? Как видите, вопросов много.

Оттого и отсутствие мотивации у детей, списывание на контрольных, хромая дисциплина, прогуливание школы. Ну как можно заниматься чем-то ежедневно на протяжении 11 лет, если непонятно, зачем это нужно и что получится в итоге? Мозг человека устроен очень хитро: там, где можно не напрягаться, он напрягаться не будет. И он всегда в поисках того, как бы не напрягаться.

Так вот. Правильный подход к учебе предельно важен, потому что от него зависит, будет ли вообще ребенок учиться и какой результат получит. И здесь важно все.

Первый аспект - психология. Ребенку должно быть комфортно. Он не должен испытывать никакого психологического давления, сравнения его с кем-то, нервных срывов учителя. Каждый ученик имеет право на свой личный темп обучения. Конечно, стоит все время улучшать показатели, но, опять же, делать это стоит в своем личном темпе.


Второй аспект - методология. Самое частое ошибочное суждение родителей заключается в том, что учитель должен весь урок объяснять. Задача хорошего учителя - создать обстановку, в которой ученик гармонично развивается без прямого влияния учителя. Другими словами, задача учителя - создать благоприятную для развития обстановку и сделать так, чтобы ученик работал сам и ему это нравилось.

Третий аспект - социальный. Также частое заблуждение родителей в том, что индивидуальные занятия эффективней групповых. Смотря какая группа, смотря какой учитель. Мы все социальны, и с людьми нам лучше, чем в одиночестве. Поэтому я рекомендую работать в малых группах. Если мы говорим про регулярную работу, то группы должны быть до 6 человек. В онлайн мы формируем группы до 3 человек. Ребята должны понимать "среднюю температуру по больнице", они должны иметь возможность с кем-то делиться своими мыслями и гипотезами.
Ну и, конечно, самостоятельная работа должна быть неотъемлемой частью любого учебного процесса, ведь только таким образом происходит настоящее закрепление пройденного материала.

Когда все эти аспекты выстроены, ребенок буквально меняется на глазах. Этих принципов мы придерживаемся уже целых 10 лет, и они безошибочно дают прекрасные результаты.