Найти тему
Советская Эра

Сотрудник МЧС рассказал о неочевидных правилах автомобилиста в городе, которым не учат в автошколе

Оглавление

В этой статье вы узнаете про неочевидные правила автомобилиста о которых вам не расскажут в автошколах. Человек, который этими правилами поделился имеет многолетний опытом управления автомобилем и работы в МЧС. Это те правила, которые реально помогут спасти свою жизнь и свой автомобиль.

Первое правило. Парковаться мордой к выходу

Как бы банально это не звучало, но правильно парковать свою машину это жизненно необходимо. Ставьте всегда своего железного коня задней частью к стене и мордой к выезду. Это простейшее правило, которое поможет в экстремальной ситуации за считанные секунды покинуть место. Будь-то обвал здания, взрыв, пожар или просто опасность нахождения в этом месте.

Каждый лишний манёвр разворота будет занимать время. Всегда легче парковаться задом к стене, чем задом выезжать наружу. Во-первых, не видно едут ли другие автомобили и это дополнительный манёвр, и во-вторых, это всё может сыграть решающую роль в вашей эвакуации. Поэтому когда морда смотрит к выезду, ты садишься и выезжаешь сразу же одним движением.

Второе правило. Ставьте свой автомобиль сбоку от других машин

Не паркуйте машину в середине. Был случай, когда на штрафстоянке, где более 50 автомобилей, у одного автомобиля происходит короткое замыкание и он загорается. А внутри автомобиля примерно 300-400 кг горючих материалов (пластик, поролон, провода). Машина сгорает за 15 минут и захватывает остальные машины на штрафстоянке. 50 автомобилей сгорело.

Спаслись только те, кто стоял с краёв. Тоже самое может быть и на подземном паркинге. И если на подземном паркинге вы оставляете машину так, чтобы меньше было идти до эскалатора, то при возникновении пожара вы просто машину свою не увезете отсюда, т.к. всё будет в дыму и такие истории тоже случались. Поэтому всегда старайтесь ставить машину где-нибудь сбоку, мордой к выходу.

Третье правило. Соблюдай дистанцию

Всегда помните про дистанцию. Если вы переезжаете железнодорожный переезд, либо трамвайные пути, вы не должны прижиматься вплотную к впереди стоящему автомобилю. Дайте автомобилю впереди вас спокойно переехать опасный участок, и как только он уедет чуть дальше, вы можете беспрепятственно пересечь этот участок дороги.

Во-первых, по правилам дорожного движения запрещено на путях останавливаться. Во-вторых, если кто-то встанет перед вами и вы остались на путях, и сзади вас подпёрли — возможность маневрировать пропала, и вы никуда не уедете. А здесь может идти поезд, электричка или трамвай, которые не всегда вовремя могут остановиться.

-5

Этого же принципа стоит придерживаться и на автозаправочной станции. Если вы подъезжаете к автомобилю до упора к его задней части, и вас сзади также подбирают, то в случае возгорания бензина пламя охватит машину, которое перекинется на ближайшие авто.

К тому же есть такие персонажи, которые заправляются с сигаретой в зубах. Поэтому, я всегда советую держать дистанцию, вообще взять за правило и держать это в своей голове. В случае чего, у вас будет возможность быстро среагировать и покинуть место, спасти себя и свой транспорт.

И чтобы заправить свой транспорт, не нужно стремиться заехать к центральной колонке. Лучше заправляться либо крайний левый, либо крайний правый, в зависимости с какой стороны у вас бензобак.

Четвертое правило. Круг безопасности или Принцип “30 секунд”

Перед тем как сесть в автомобиль нужно пройтись вокруг него. Начать осмотр следует с пассажирской стороны. Что это позволяет сделать? Так вы сможете визуально оценить исправность своего автомобиля. Проверить натяжку колёс, что никто не спустил их пока машина стояла, что под колёсами нет каких-либо предметов (бутылки, палки, гвозди и т.п.). Бывает что какой-нибудь пьяный персонаж взял и засунул бутылку или поставил что-нибудь под колёса.

-7

Также во время осмотра в арках колёс можно заранее заметить животных, которые любят погреться в холодное время года, и прогнать их, чтобы во время движения не раздавить их. Еще во время осмотра нужно бросить взгляд на зеркала, что их никто не сбил и они на своих местах.

Бывает что ты встал на чужое место во дворе, и в отместку этот самый “владелец” ножом поцарапал машину, да либо просто автомобиль твой не понравился, не важно. Главное, что в этот момент осмотра можно определить, где поцарапали твой автомобиль или возможно бампер замяли. В общем, пока еще не уехал с места, можно поднять камеры наблюдения, найти и предъявить этому человеку. Ведь если просто сесть и поехать, можно просто закрутиться и заметить эти повреждения либо вечером приехав домой, либо очень поздно, и тогда будет сложно сопоставить время где и когда это произошло.

Потом я смотрю на колёса, смотрю под колёса сверху. Смотрю на бампера, на фары. Сзади смотрю все ли нормально, на месте ли номерной знак. Бывают снимают номера и оставляют записку у тебя на лобовом стекле, где указывают куда отправлять деньги и обещают за это скинуть ссылку на место, где спрятан номер.

-9

В моем багажнике всегда есть дубликаты номеров на перед и зад. Если номера будут отсутствовать, то попробуй потом докажи сотрудникам ДПС что у тебя потерялось, своровали и т.д. Если вы думаете что всё это фанатизм и мои загоны, нет это не фанатизм — это суровая правда жизни автомобилиста. Если вы тоже считаете, что это правило имеет место быть, то прямо сейчас ставьте лайки и читайте дальше.

-10

Когда я делаю “круг безопасности”, я могу увидеть люк бензобака пытались ли его вскрыть и слить бензин. Либо просто открыли люк и там что-то подкрутили. Бывают диверсии, когда открывают бачок бензобака и туда что-то внутрь засыпали. Картошку в выхлопную трубу засунули или кусок тряпки. Такое тоже бывает. Разные люди, разные ситуации. То есть, мы должны за этого время найти и понять что не так с автомобилем.

Также стоит по возможности заглянуть еще и под днище автомобиля. Мало ли вдруг у меня потекло масло. Обычно когда я подхожу к автомобилю, то издалека уже видно клиренс. И если видно под днищем целую лужу, то стоит разобраться почему так. Если мы говорим про военных, то у них есть вообще такая привычка подойти и посмотреть, не закреплено ли там что-то на магнитах, чтобы не оказаться в автомобиле, в котором во время поездки произойдет “маленький бум”.

Всё это позволяет сделать правило “круг безопасности”, всего 30 секунд уходит на него, но зато ты полностью сделал визуальный осмотр автомобиля и можешь быть уверен в своём транспорте.

Пятое правило. Закрыться в автомобиле

Когда ты садишься внутрь своего авто, первое что должен сделать, это закрыться. Почему это важно? Потому что как только обычный человек сел, он достает телефон, или включает музыку и заводит авто, именно в этот момент его автомобиль могут открыть и он даже не поймёт — он обескуражен: его автомобиль открыли, взяли за шкирку, выбросили и уехали.

Это тоже самое, как поставить дома три железных двери и быть уверенным что к тебе никто не залезет. Но как раз в квартиру ребята могут залезть, дождутся когда сам хозяин придёт, своим ключом откроет дверь и после этого подойдут сзади, дубиной по башке бьют, затащили в квартиру всё что нужно почистили и ушли. Тоже самое на входе и выходе из квартиры (это уже про домашнюю безопасность) смотреть по сторонам. Кто на лестничной клетке, кто рядом с вашим подъездом трется.

-12

Если вдали чужие типы трутся с вашим автомобилем, когда я иду к нему, издалека я же вижу их, то я уже подходить не буду. Либо если буду подходить, перцовый баллон в руки, а руки в карманах. Как говорится бойтесь людей у которых руки в карманах. Кто знает что там у меня баллон, отвёртка, плоскогубцы или нож. После этого я буду себя вести очень аккуратно и как только сел в машину сразу закрылся + в автомобиле у меня находится еще один перцовый баллончик.

Шестое правило. Контроль обстановки

Движение. После того как закрылся, нужно убедиться в безопасности и начать движение. Если вы даёте задним ходом, то обязательно посмотрите по зеркалам и можно ещё при сомнениях дать небольшой сигнал. Мало ли вдруг там дети играли, либо там кто-то проходил. Просто дать небольшой сигнал, лёгкий — тем самым привлечь внимание людей, что я начинаю движение.

-13

Современные машины достаточно тихие, и человек если он ещё будет в наушниках и в капюшоне, он может не увидеть и не услышать. Поэтому когда дали сигнал, можно начать медленно двигаться, контролируя обстановку вокруг. Это правило позволяет не наехать случайно на ребёнка или на пожилого человека. Вот когда припарковался мордой к выезду, то тут полный обзор — я вижу всю обстановку.

А сейчас дорогие читатели, поделитесь в комментариях своими историями, лайфхаками и правилами безопасности, всем интересно будет почитать, я для себя подчеркну тоже очень много нового.

Руль. Сидеть я должен таким образом, чтобы у меня руки на рулевом колесе были в положении10-2. То есть можно представить что руль это циферблат и левая рука находится на 10 часов, а правая на 2 часа. Нужно всегда двумя руками держать руль.

-14

Вроде бы очевидное правило, в автошколе про него рассказывают, но часто бывает совсем иначе.

Когда человек едет у него одна рука на руле, а вторая вольяжно свисает из окна. Рассказываю реально по опыту, бывает авария, либо кто-то объезжает на мотоцикле мимо вас и руку просто отсекает. Вообще все свои конечности держите в салоне автомобиля, он вас защищает. И ноги тоже не стоит закидывать на панель, либо высовывать в окна.

Телефон. Когда люди едут и ещё разговаривают по телефону одной рукой, они не могут среагировать на ситуацию если выскочит ребёнок, или какое-то животное. Здесь лучше использовать гарнитуру встроенную в автомобиль, либо беспроводной наушник. Важно чтобы обе руки были заняты управлением автомобиля.

Сидение. Супер важное правило, вы должны научиться правильно настраивать свое сиденье. То есть пятно контакта должно быть максимальным. Нельзя откидывать седуху и сидеть не облакачиваясь на спинку. Смысл тогда от седухи какой?

Подголовник. Также супер важно правильно настроить подголовник. Ваша голова во время движения должна быть прижаты к подголовнику, или иметь небольшой зазор. Если подголовник вообще снять, то при ударе в заднюю часть авто, голова уйдёт назад и будет травма шейных позвонков. Шейный отдел очень слабый его спасет только правильно настроенный подголовник.

Ремень безопасности. Вы должны пользоваться ремнем всегда когда находитесь за рулем во время движения (за исключением движения по льду). Практически во всех жизненных ситуациях ремень реально спасает. Его не просто так придумали, не чтобы менты не штрафовали, а чтобы спасти жизнь при аварии и не вылететь из салона.

Еще важно правильно настроить ремень. Если он слишком высоко и задевает шею, то при ударе можно вскрыть сонную артерию. Ремень должен идти точно по грудине, и не ниже. Теперь важный момент, нижняя часть ремня должна быть на тазовых костях, а не на животе. При ДТП, если ремень на животе вы можете повредить внутренние органы.

Номер телефона. Также у меня есть номер телефона, он открывается и закрывается. Этот номер нужен чтобы вам могли позвонить если вы кого-то перекрыли. Причём есть ещё вот такой большой номер, я его тоже держу для особо слепых людей чтобы его увидели.

Если вас кто-то перегородил, стучать по колёсам и расталкивать машину это долго. А вот если есть номер и Вам нужно будет уехать, то вот лайфхак, звоните человеку и говорите: “братан тут трактор твою машину цепанул, хочет уехать быстрее иди сюда”. И поверьте через минуту человек будет здесь. В противном случае он попросит подождать. А тут может быть или скорая, или пожарные приехали, или любая другая экстренная ситуация. В общем номер телефона должен быть.

Выход из машины. Когда я выхожу из машины, то открываю дверь не левой рукой, а правой. Бывает ситуации, когда едет мотоциклист, человек открывает дверь и насаживают мотоциклиста на эту дверь. Либо другая машина может эту дверь снести, либо ветер. А так правой рукой дверь открыл защелку, и левой придерживаешь дверь.

Также поворачиваюсь чтобы посмотреть и оценить обстановку, т.к. в зеркале не всегда можно увидеть все. Так можно увидеть будь-то автомобиль, автобус, мотоцикл, мопед, велосипед едут и если есть опасность, то я закрою сразу же дверь. Если опасности нет, то я дверь толкаю и просто выхожу. Суть в том, что я на пятой точке делаю небольшой разворот, держу дверь и если надо, то я могу быстро покинуть свой автомобиль.

Источник: Этому не научат в автошколе! Неочевидные правила автомобилиста в городе // Эд Халилов. Наука Побеждать