Найти тему
АвтоДром в Йошкар-Оле

Böhmerland 600сс «Мотоцикл–такса» из довоенной Чехословакии. Четырёхместный, самый длинный и необычный.

Оглавление

Что мы знаем о чехословацких мотоциклах? – Да, всё!!! Ява, Чезет… А что вы слышали про Böhmerland модель 600сс? Про это чудо техники мало слышать. Это надо увидеть.

Трёхметровый мотоцикл.

Часто в представлении обывателя мотоцикл 20-30-х годов прошлого века – это что-то архаичное, больше похожее на швейную машинку Зингера. Но когда вы увидите мотоцикл Böhmerland 600сс, то поймёте, примитивизмом тут и не пахнет.

Мотоциклы Böhmerland 600сс были дорогими, потому что собирались вручную и технически были очень сложными.
Мотоциклы Böhmerland 600сс были дорогими, потому что собирались вручную и технически были очень сложными.

В нём столько необычного, что не сразу заметишь - у него литые колёса! А вот эти два сигарообразных баллона рядом с задним сидением. Это бензобаки. Топливопроводы от них тянуться к двигателю почти на два метра.

Бензобаки расположены на почтительном расстоянии от двигателя.
Бензобаки расположены на почтительном расстоянии от двигателя.

И вообще кажется, что рама у него не в основе мотоцикла, а вокруг него. Отчасти так оно и есть. В модели Böhmerland 600сс вообще нет простых решений. На переднем длинном сидении размещались сразу два седока, ещё один на отдельном сзади и один в коляске. Мотоцикл вообще позиционировался как семейный.

Необычна и форма коляски, а за задним колесом располагался багажный ящик.
Необычна и форма коляски, а за задним колесом располагался багажный ящик.

Мотоциклисту во время движения надо было не только во время газовать, тормозить и рулить, но и время от времени вручную маслёнкой смазывать клапаны двигателя.

Некоторые технические характеристики.

Объём двигателя почти 600 кубических сантиметров. Максимальная мощность 16 л.с. И этого вполне хватало, чтобы тащить тележку и четырёх человек, а ещё собственная масса в 180 килограммов. Максимальная скорость 95 км/ч, но разгонялся мотоцикл, конечно, долго. Каждый бензобак по 5 литров.

Этот мотоцикл был произведён в 1932 году, а увидеть его можно в Музее "Мотомир В.Шеянова"
Этот мотоцикл был произведён в 1932 году, а увидеть его можно в Музее "Мотомир В.Шеянова"

Тяжёлая судьба создателя Böhmerland 600сс.

Производился Böhmerland 600сс с 1924 по 1939 годы. Модель не была особо популярна, но всё же за 15 лет было произведено около 3000 мотоциклов разных модификаций. Были даже спортивные версии. Автор такой необычной машины Альбин Хьюго Либиш. Немец по происхождению он жил и творил в Чехословакии. Его отец был садовником, а в городе, где они жили, была мастерская по ремонту швейных машин и велосипедов (всё же чувствуется в его мотоциклах влияние Зингера - шутка). С детства Либиша стала интересовать всякого рода техника.

Перед Первой Мировой войной будущий изобретатель работал личном шофёром местного адвоката. Позже познакомился с русскими солдатами – они сидели в окопах напротив. В 1915 году был ранен и вернулся домой. Вот тогда и начался его творческий путь изобретателя. Но не долгий.

Альбин Хьюго Либиш прожил трудную жизнь. Трудовой лагерь за долги перед самой войной, потом сама война, пытки чешскими партизанами за то, что он был немец. В 1946 под предлогом поездки к родственникам ему удаётся уехать в Германию. Где он и прожил оставшиеся годы. Он предпринимал попытки вернуться к созданию мотоциклов. Разработал даже новый прототип мотоцикла, планировал начать семейный бизнес… Но мастерская была снесена паводком, после чего в 1965 году Либиш умер в нищете.