Что такое Инктобер, откуда взялся и в чем секрет его популярности, рассказываю в этой статье.
История создания
INKTOBER (ink -тушь, october - октябрь) - один из самых популярных челленджей для художников, а точнее ежегодный октябрьский марафон по рисованию тушью. Придумал его Джейк Паркер (концепт-художник, иллюстратор и аниматор) в 2009 году.
В этом видео Джейк (можно посмотреть с субтитрами на русском) подробно и увлекательно рассказывает о своем росте, который произошел благодаря Инктоберу, а также о первых рисунках и о том, как возникла идея челленджа.
Джейк Паркер показывает свой скетчбук, в котором он рисует исключительно простым карандашом и говорит, что боялся начать рисовать ручкой с кисточкой, что с легкостью проделывал его друг.
«Мне нужен был какой-то способ заставить себя делать это. Я действительно верю, что творчество основано на двух вещах: ограничения и ответственность. Ограничением в моем случае было использование ручки с кисточкой, и отчетность – это то, чего мне не хватало.
Таким образом, я объявил в сентябре 2009 года на своем сайте, что делаю вызов сам себе и мне нужен челлендж. Какой бы не была цель, я очень хотел научиться рисовать кистью (мне нравились ощущения и эффект от этого материала).
Я купил скетчбук и решил принять участие в своем первом инктобере…»
Посмотрите это видео, и у вас появится море вдохновения для участия в челлендже.
Идея челленджа понравилась, и его вызов приняли уже тысячи людей. С тех пор каждый день октября участники рисуют картинки по заданной теме и выкладывают их с хэштегом #inktober.
Первые версии логотипа инктобера появились в 2012 году.
Сейчас у Инктобера есть официальный сайт, страницы в соцсетях и партнеры.
С 2016 года на сайте каждый сентябрь публикуют список тем на все дни октября, трактовку которых художники выбирают самостоятельно.
Задача: каждый день в течение октября выкладывать в своих соцсетях по одному рисунку на заданную тему, добавляя хэштэг #инктобер. Темы каждого дня можно интерпретировать по-своему. Технику и формат можно выбрать самостоятельно.
Материалы
Первоначальная задумка касалась черных туши или чернил как основного материала. Но с каждым годом художники используют все больше материалов таких как, лайнеры, маркеры, акварель, карандаши, а также диджитал формат иллюстраций.
Для кого и зачем это нужно
Для прохождения Инктобера не обязательно быть дипломированным специалистом – достаточно лишь желания участвовать, скетчбука, баночки туши и кисти.
Челлендж также используется среди фотографов, писателей и представителей других креативных профессий.
Главное - возможность прокачать свои навыки, выработать привычку к творчеству, причем не абстрактному, а имеющему конкретные временные рамки и результат.
Кроме того, есть возможность заявить о себе во время челленджа, а также познакомится с творчеством других художников участников Инктобера со всего мира.
В чем же все-таки секрет популярности Инктобера?
- Доступность – нет платы за участие, материалы не дорогие, условия максимально ясны и просты.
- Искренность замысла Паркера – послушав историю Джейка, считаю, что секрет в его трушном посыле, его предельно честном желании научиться новому, поставив перед собой вызов. Именно это, на мой взгляд, и «заразило» в хорошем смысле других художников.
- Вирусность – благодаря запоминающемуся хэштэгу и развитию соцсетей, проект стал вирусным, и теперь художники во всем мире делятся своими рисунками на протяжении всего октября, развиваясь и устраивая выставки, выпуская альбомы и создавая свои творческие челленджи.
- Универсальность – челендж может распространятся на любые профессии, связанные с творчеством.
Всех призываю быть активными и принять участие в Инктобере! Это непременно откроет для вас новые горизонты, повысит скиллы рисования и научит проектной работе.
P.S.: Авторские права или подводные камни Инктобера
«Inktober» в качестве товарного знака был зарегистрирован Джейком Паркером в 2019 году. После этого некоторые художники стали получать уведомления, что не имеют права продавать работы, сделанные в рамках Инктобера. Позже Паркер пояснил в своем Твиттере, что использование слова «Inktober» в подписи разрешено, а использование логотипа - нет.
#инктобер #инктобер2022
Вам также может быть интересно: