Не думаю, что многие из нас были в Ливане. Скажем прямо, и в Грузии не все побывали, но это нам совершенно не мешает приходить в грузинские рестораны. Вот я и подумала - а не зайти ли в ресторан "Mr. Ливанец", в котором гостей знакомят со своей аутентичной кухней.
Если вы спросите меня, почему из нескольких Московских ресторанов с ливанской кухней я выбрала именно этот, то ответ очевиден - мне понравился интерьер заведения и я хочу показать его вам, моим читателям.
Практически в центре Москвы, в тихом переулке, на первом этаже старинного дома гостеприимно открыл свои двери и окна ресторан "Mr. Ливанец".
У больших окон расположена небольшая открытая веранда. Одна её часть выглядит попроще, где подушки просто лежат на самом подоконнике, а другая более комфортная. Около окна стоят кресла с узкими столиками, но там тоже есть неудобно, а вот просто посидеть, попить кофе или чай - очень даже хорошо.
Заходя в ресторан, я невольно остановилась на пороге. С высокого арочного потолка спускалась большая хрустальная люстра. Железные дуги заключили её в воздушную сферу, и этим сделали её неповторимой. Люстры есть во многих ресторанах, а такая сферическая - только здесь.
Хоть я и прихожу специально к концу обеда, чтобы сделать красивые фотографии интерьера без гостей, но это не всегда у меня получается. С другой стороны - это ж хорошо, что в ресторане много посетителей, значит им нравится кухня этого заведения.
Общего вида ресторана у меня нет, поэтому показываю частями.
Между спинками диванов поднимаются вверх ажурные вставки, которые собой, как невидимой стеной, делят большое помещение на два зала.
Первый зал чуть поменьше, где сразу около входа расположено светлое пространство бара.
Для контраста, к светлой стене "приставили" чёрную, и там выдержками из меню немного поддержали белый цвет.
Проходя вдоль барной стойки и рассматривая небольшой ассортимент бутылок, поняла, что наверное в этом ресторане бОльшей популярностью пользуются другие напитки.
Сами бутылки расставлены на полках в узкой нише и подсвечиваются со всех сторон ярким светом, ведь витражное стекло как раз располагается напротив шикарной люстры в коридоре.
Первое окно ресторана находится рядом со входом. На улице жарко и узкие окна гармошкой сдвинули в одну сторону. Как продолжение барного пространства, здесь расставлена мебель в определённом стиле - высокие столы и стулья. Хотя за ними и сидели гости, но на мой взгляд - на жёстких сиденьях долго не посидишь, хотя они может быть и удобные. То ли дело мягкие кресла и диваны.
Сама того не подозревая, я уже в третий раз подряд прихожу в ресторан со старинным арочным потолком. Вроде в них нет ничего особенного, но какое-то притяжение точно существует, если я постоянно поднимаю кверху глаза.
Здесь во всём интерьере прослеживается национальное оформление. Если мягкие диваны и столы с настоящей деревянной столешницей, (сделанной из единого спила) - стоят во многих ресторанах, то ажурные ширмы, ручной работы ковры, национальные цветные вязи на стенах, декоративные панно с традиционными орнаментами и многое другое - есть только в этом ресторане.
Второй зал больше по размеру и совсем другой по своему оформлению - более красочный. Он начинается на стыке светлой напольной плитки и тёмного деревянного покрытия.
Я шла в конец зала, к настенному панно, как вдруг, совсем неожиданно для этого ресторана, увидела перед собой камин.
Может быть слишком тёмный цвет камина не даёт его разглядеть издалека. А вблизи он красиво смотрится, тем более, что зажённые свечи добавляют антураж, да и массивные кожаные кресла и диван делают эту обстановку более презентабельной.
Между прочим, так часто и в жизни бывает. Идёшь к одному, как кажется к самому отличному и совершенно не замечаешь, что у тебя "под носом находится". И вдруг наткнувшись на то, что в упор не видишь - делаешь неожиданные открытия. И задаёшься потом вопросом: "А стоило ли так далеко ходить за лучшим, когда хорошее рядом?"
Ладно, это лирическое отступление, а сейчас покажу, то к чему я шла через весь зал.
Кружевная работа мастера, которой декорировали стену, почему-то напомнила мне лёгкую паутинку, где повисла утренняя роса и этим только украсила тонкую природную работу.
Вдоль стены проходит мягкий диван и к нему поставлены столы с качественной столешницей, на которой виден структурный узор дерева.
Я повернулась к залу, что бы сделать фотографии и увидела перед собой статуэтку, похожую на Грифона. Наверное, это какое-то фантастическое крылатое существо и оно, если честно, совершенно нереально смотрится в этом интерьере. Это как в гороскопе есть мифический Дракон, среди всех настоящих зверей. И мне и моему сыну повезло родиться в год Дракона (эту историю про исполнение заветного желания я написала в статье про ресторан "J.Z. PEKING DUCK" ) А сейчас, у нас в квартире вообще Драконье царство. Это большая редкость, когда собираются вместе люди, родившиеся под одним годичным знаком, да ещё и наши дни рождения близко находятся друг к другу.
Нравятся мне такие столы, которые сделаны из целого продольного спила старого дерева. Я даже специально смотрела видео, как это делают. Современные технологии помогают создавать различные задумки и проекты творческих людей. А мы потом любуемся этими изделиями.
Хоть этот стол и не стоит в центре помещения, но он явно занимает главную позицию в зале. Он отличается по форме от других столов и к нему спускаются, можно сказать на верёвках, необычные по цвету лампы.
А самое интересное, что не этот стол занимают в первую очередь, а совершенно другой уголок.
Между окон, расположился велюровый диван, где по бокам стоят торшеры, а по высокой стене спускается ковёр ручной работы - и это оказалось одно из притягательных мест в этом ресторане. Этот диван был постоянно занят. Я долго ждала, чтобы наконец сделать фотографии.
Я завершила круг почёта по ресторану и выбрала для себя столик у окна. Здесь светло, в отличии от слегка затемнённого помещения и можно ещё на улицу посмотреть.
Мне принесли меню, которое я оставила, чтобы сделать фотографии и стала расспрашивать про домашний обед за 580 рублей. Андрей мне всё рассказал и показал на фотографиях в меню, какие блюда входят в обед. А так как мне надо добрать до 1000 рублей, поэтому мы выбрали десерт и оформили заказ.
Меню представлено большим журналом, где рядом с фотографией блюда было написано его название, все входящие ингредиенты и вес. Что всегда удобно про выборе заказа.
Пока я рассматривала журнал, мне сказали, что открылся нижний зал и его можно посмотреть.
Кто же откажется от такого предложения, и я спустилась по лестнице.
Нижний зал не такой большой и высокий, как основной и оформление выполнено в современном стиле. Его выбирают молодёжные компании, чтобы весело провести время, потому что здесь всё к этому располагает.
Ну а я вернулась в основной ресторан и зашла в туалетную комнату.
Туалеты раздельные, вполне просторные. Меня не только раковина заинтересовала, где морские камни уложенные на дно, сразу поменяли общий вид, но и необычное решение - сделать стены с прозрачной плиткой.
Фактически - неповторимый рисунок плитки, делал сам мастер, прежде чем закрепить его прозрачной поверхностью. Оригинально.
Мой домашний обед, в полном составе, стоит на столе. Всё выглядит ярко, а теперь попробуем на вкус.
"Острый суп с кусочками баранины, булгуром, овощами и ливанскими специями" на самом деле оказался не таким уж и острым. Я думала, что пару ложек попробую и начну "дышать огнём", как дракон. Однако даже я, не особая любительница острого, с большим удовольствием, с небольшими перерывами, съела всю тарелку! Суп густой, пряный, где много мягкого мяса и разваристого булгура. Овощи мелко нарезанны, долго варились и поэтому даже не поддаются индефикации. Но всё это вместе собралось в одной тарелке и получилось очень даже вкусно.
"Мутафая - обжаренное куриное филе с кинзой с картофелем и соусом". Первое, что меня поразило - это размер картошки, из которой сделали гарнир в горячем блюде. Я даже попросила Андрея узнать на кухне, откуда же родом такая великанша? Ожидала услышать, что это картошка из Ливана или из Египта, но она оказалась Кубанской. Просто шеф-повар, Алаа Акрам, может сделать картошку-фри длинной, благодаря определённой нарезке. На вкус она мягкая, с зажаристой корочкой и пряными специями. Я могла её есть, даже не макая в соус. А вот к кусочкам куриной грудки пришлось добавлять соус.
Изначально, сама по себе, куриная грудка всегда суше выходит в приготовлении, чем моя любимая голень, но она всегда считается более лучшим вариантом, так как у неё диетическое и полезное мясо.
В этом ресторане тоже считают, что если готовить что-то из курицы, то только из грудки. Поэтому, не смотря на то, что она была замаринована в специях и у мяса появился "восточный" аромат и вкус - ела я её с соусом, который был похож на "Айоли". Лёгкий, воздушный, солоновато-чесночный, он конечно, больше подходил к картофелю, но и с курицей хорошо сочетался.
В этом ресторане каждый день меняются блюда для домашнего обеда. И скорее всего я пришла в тот момент, когда обед был посвящён курице (ну нас же традиционно, что в четверг - "рыбный день"). Вот и здесь наверное, так же. Иначе я не могу объяснить, что курица есть не только в горячем, но и в салате тоже были такие же кусочки.
"Муза - обжаренная куриная грудка с салатом и заправкой". Хотя на самом деле заправок было два варианта: соус бальзамик и сметанно- сливочный и они очень хорошо подходили как для свежих, хрустящих салатных листьев, так и для куриных кусочков. Зелень добавляла сочности мясу, а разные соусы меняли вкус. Понравились и слегка промасленные чипсы из тонкого теста, которые были добавлены к салату, как украшение, но тоже внесли в него свою хрустящую нотку.
Надо ли говорить, что я не ела это всё сразу, а после горячих блюд сделала перерыв. Посмотрела сначала свои фотографии, а потом в окно на тихую улицу под замечательную композицию "Fantasy" в исполнении группы "Earth, Wind & Fire". Я сразу вспомнила, как в 1986 году смотрела по видаку фильм "Частные уроки" и именно там впервые услышала эту песню, которая мне очень понравилась.
Наконец-то я "добралась" и до десерта. Мне, как сладкоежке, всегда интересно пробовать в разных заведениях десерты. А уж восточные сладости - тем более. Отдыхая в южных странах, я иногда предпочитала выбрать сладкие произведения кондитера вместо основной еды. Потому что национальные блюда, адаптированные для туристов, я могу и сама в Москве приготовить, а такие сказочные десерты не то, что бы приготовить, но и купить проблематично.
"Мохолайя - пудинг из сливочного крема с фисташками и корицей". Творожно-сырная масса накрыла собой целый слой фисташек. Всё нежное, сладкое и очень вкусное. Лёгкий восточный десерт, оказался как противоположность к крепкому, чуть горькому кофе с кардамоном ( как мне показалось).
В будни в этот ресторан приходят на домашние обеды, где каждый день предлагают разные варианты блюд. Сюда заходят семьями, с коллегами по работе и с друзьями. Назначают встречи и свидания, а так же отмечают дни рождения, и коллектив ресторана поздравляет именинника десертом со свечкой. После 17 часов открывается нижний этаж, где можно курить кальян и более весело и шумно провести свой вечер.
Подписывайтесь на мой хобби-канал, чтобы не пропустить новые статьи о красивых и необычных ресторанах, где можно пообедать за 1000 рублей, хорошо провести время и сделать красивые фотографии.
Всем своим новым подписчикам хочу пожелать - друзья, найдите пожалуйста время, чтобы прочитать уже написанные мои статьи и про другие интересные рестораны. Тайский ресторан "Black Thai" - это взрыв цвета в интерьере.
Спасибо, что дочитали до конца!
Мне будет приятно, если Вы оцените эту статью и напишите свой комментарий - всё это помогает развитию канала, который работает в тестовом режиме.
P. S. Я благодарю Альберта и Андрея за отзывчивость и поддержку, за разговоры со мной о национальных блюдах и о самом ресторане. И конечно, за внимательное отношение к своим гостям.