Высшее образование, как известно, медленно меняется, неспособно идти в ногу с обществом. Давайте вместе представим, что вместо этого мы реагируем на изменения в обществе.
Автор Рэй Шредер
Во многих отношениях мы в сфере высшего образования отстали от бизнеса, промышленности, правительства и общества в целом. Мы предлагаем программы и продукты, которые могли быть актуальны 50 или 100 лет назад, но не связаны с обществом четвертой промышленной революции. В настоящее время студентам предоставляется мало дальновидных, инновационных, привлекательных и актуальных возможностей.
В наши дни редко когда новый университет начинается с возможности сломать шаблоны прошлых столетий. Один из положительных примеров дает Minerva University, признанный одним из самых инновационных университетов мира. Подход Minerva описывается университетом как «полностью активный и привлекательный для улучшения обучения и удержания студентов. Благодаря исследованиям в области науки об обучении учащиеся приобретают базовые навыки и знания, которые могут быть переданы, а также постоянно получают обратную связь, основанную на данных, через свою платформу форума». Многие другие инновационные практики описаны на сайте и в их блоге.
Представьте на минуту, что мы создаем университет заново в 2022 году. Что бы мы изменили? Что бы мы сохранили? Чем это будет отличаться от того, что в настоящее время испытывают студенты, преподаватели и сотрудники? В некоторых широких тематических областях, вот отправные точки для обсуждения.
Учащиеся
В 2022 году мы должны сбалансировать потребности на протяжении всей жизни наших учащихся. Большинству продвинутых учащихся (в высшем образовании) уже нет 20 лет; скорее, они охватывают диапазон от подростков, совмещающих обучение в старшей школе, до тех, кто уже работает, и даже тех, кто взрослые.
Обучение на протяжении всей жизни появилось отчасти из-за неумолимого роста технологий. К ним относятся искусственный интеллект, иммерсивные технологии и другие виды повсеместного доступа, которые позволили изменить рабочее место. Средний срок пребывания работника у работодателя в США составляет чуть более четырех лет; Таким образом, сотрудники постоянно повышают свою квалификацию и переквалифицируются для новых рабочих мест. Изменения требуют профессионального развития на протяжении всей жизни наших учащихся. Все указывает на то, что эти изменения будут продолжаться — не просто линейно, а экспоненциально, как мы ожидаем от высоких технологий. Рабочее место 2030-х будет иметь мало общего с рабочим местом в начале века.
Высшее образование как сфера деятельности будет обслуживать самые разные возрасты, местоположения и цели населения, которое почти такое же большое, как и само население мира. Способы доставки также будут сильно различаться. Очные режимы будут доступны за дополнительную плату из-за увеличения затрат из-за поддержки физического кампуса. Синхронный и асинхронный онлайн-режимы будут выбираться самими учащимися в соответствии с конкретными предпочтениями и потребностями. Трехмерные иммерсивные среды, такие как VR, AR и XR, позволят использовать множество педагогических подходов и взаимодействий между учащимися и экспертами.
Обучение будет персонализированным.
То есть будет гораздо меньше синхронных занятий в больших группах и гораздо больше индивидуальных занятий или занятий в малых группах, адаптированных к индивидуальным потребностям учащихся, а не предназначенных для покрытия большого несоответствия предыдущих знаний и желаемых результатов среди 20, 30 или 50 учащихся в сегодняшних классах.
Технологии
Сетевые технологии быстро меняются, предлагая решения с низкой задержкой и высокой пропускной способностью, которые могут поддерживать учащихся практически везде. Интегрированные сети, объединяющие беспроводную, кабельную и спутниковую связь, обеспечивают нам надежный и достижимый доступ по всему миру. Новые трехмерные технологии способны создавать виртуальные среды, максимально приближенные к реальности.
Искусственный интеллект в виде круглосуточных наставников, помощников по изучениям и стимуляторов творчества будет доступен всем учащимся, чтобы помочь в выполнении проектов и повышении качества работы учащихся — так же, как и для профессионалов в рабочей силе сегодня. Этот широкий доступ к возможностям постоянно совершенствующихся, все более сложных технологий может быть использован для того, чтобы все учащиеся могли полностью раскрыть свой потенциал. Обучение будет напрямую связано с желаемыми результатами, выбранными учащимся.
Педагогика
Методы и практика преподавания в нашем новом университете будут подчеркивать вовлеченность, погружение и активное обучение. Достоверная оценка будет наиболее распространенным подходом к успеху. Не будет запоминания ради простого повторения фактов. Акцент будет сделан на развитии творческого и критического мышления. Слишком часто сегодня мы оцениваем обучение по тому, насколько приятным является опыт, а не оцениваем сохранение, а также насколько достоверен и значим этот опыт и результаты применимы к реальным жизненным ситуациям.
Большая часть обучения будет асинхронной и самостоятельной с периодическими групповыми проектами и мероприятиями. Они будут разработаны таким образом, чтобы наилучшим образом соответствовать расписанию учащихся, при этом используя ценность группового опыта, где это уместно, для улучшения персонализированных занятий.
Дисциплины
Традиционные дисциплины перейдут в междисциплинарные исследования, дополненные соответствующими навыками, такими как общение, убеждение и лидерство, которые будут способствовать разнообразию, включению и разделению ценностей. Во многих случаях дисциплины будут изучаться в наращиваемых учетных записях, где можно лучше всего распознать различные этапы мастерства. Связи знаний и навыков в областях обучения будут укрепляться за счет стажировок, ученичества и других способов применения знаний и навыков на рабочем месте. Это взаимодействие обеспечит тесную связь обучения с развивающимся состоянием области дисциплины.
Заинтересованные стороны
Сегодня у нас довольно жестко разграничены роли преподавателей, студентов и работодателей. Ожидается, что преподаватели будут обладать всеми знаниями, ожидается, что студенты будут открытыми сосудами для обучения, а работодатели должны быть потребителями услуг из наполненных сосудов учащихся. Эти роли должны объединиться. Преподаватели должны разделить мантию эксперта со студентами, которые привносят опыт и знания в класс.
Учащиеся должны делиться знаниями как преподавателей, так и сверстников. Работодатели должны участвовать в обучении преподавателей и студентов изменениям, которые охватывают их сферу деятельности, а также видению будущего. Чтобы добиться наилучших результатов в этой быстро меняющейся среде, нам необходимо глубокое и открытое сотрудничество без какого-либо ранга или почтения.
Исследовательская работа
Исследования, спонсируемые университетом, будут выбраны для дополнения и улучшения учебных программ и областей, в которых основное внимание уделяется учреждениям. Во многих случаях это будет хорошо сочетаться с интересами и опытом отдельных преподавателей, но там, где это не так, превалирует институциональный приоритет, так что студенты получают наилучшие возможности для участия в исследовательском процессе. Как и в предыдущих областях, акцент будет сделан на студентоцентрированности.
Время начинать
Описывают ли эти характеристики ваш университет сегодня? Есть ли в учреждении части, которые дальновидны в своих намерениях и практике? Как мы можем использовать их лидерство, чтобы побудить другие части университета к более тесному сотрудничеству и инновациям для удовлетворения потребностей учащихся и общества в целом?