Найти тему
ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР

БРАТЬЯ Глава 17 (заключительная)

Фото скачано с сайта  pixabay.com
Фото скачано с сайта pixabay.com

В комнате повисла какая-то неестественная тишина, которая может быть, пожалуй, лишь в космосе, где исключены любые звуки.

НАЧАЛО

- Я много размышляла после того нашего разговора, когда Вы рассказали свою семейную историю. Не буду скрывать и лукавить - я, конечно, рада, что Вы не нашли тогда этого ребёнка и нас миновали всяческие перипетии борьбы за права на него… потому что и я, и мой покойный муж… как только мы увидели Артёма, мы уже не мыслили жизни без него, - у Натальи сбилось дыхание от волнения, и она замолчала, пытаясь отдышаться.

Все смотрели на неё, широко открыв глаза, и никто не мог произнести ни слова.

- Но в конце концов я поняла, что не смогу скрывать от всех вас то, что стало понятно мне! – наконец, нарушила тишину Наталья и обратилась к соседу. - Вы имеете право на то, чтобы познакомиться с племянником, а мой сын достаточно взрослый и разумный, чтобы адекватно оценить ситуацию.

Михаил Родионович смотрел на Артёма и его взгляд менялся от ошеломлённого к тёплому и совсем любящему.

- Вы уверены? – как-то хрипло и надрывно спросил он.

- Думаете, я бы стала подвергать Вас риску получить сердечный приступ просто из удовольствия пошутить? – как-то резко выдохнула слова Наталья.

Ей стало очень страшно. А вдруг сейчас все отвернутся от неё… и Артём, и Михаил Родионович… Вдруг они оба решат, что она всё сделала неправильно – так долго молчала, узнав о возможном родстве, а сейчас, когда возникла необходимость помочь Юре и его девушке, вдруг призналась.

Слёзы полились сами собой, выливаясь невыносимыми месяцами сомнений, тревоги и страха. Сколько бессонных ночей она провела, размышляя, как ей следует поступить, мысленно вопрошая об этом пустоту комнаты и рыдая, потому что Виктора нет рядом.

- Мамочка, ты чего? – Артём сбросил с себя оцепенение и подскочил к матери, обняв её и крепко прижав к себе.

Этот жест сыновней любви заставил Наталью зарыдать уже в голос. Она почувствовала тепло рук сына и была этим счастлива.

Михаил Родионович сунул таблетку под язык и тихо сидел, размеренно дыша и стараясь успокоиться. Ему хотелось так много сказать сейчас всем – для начала рассказать Артёму о том, что с самой их первой встречи он всегда ему напоминал покойного брата Вадима, и поблагодарить Наталью за то, что она решилась всё же поведать ему о племяннике.

Кристина металась от одного к другому со стаканами воды, успокоительными каплями и просто участливым взглядом.

- Наталья Николаевна! – услышали все внезапно севший голос Михаила Родионовича. – Спасибо Вам, Вы великодушная женщина, я никогда не забуду, что Вы для меня сделали.

- Не благодарите, Михаил Родионович, – утирая слёзы и пытаясь улыбнуться, проговорила Наталья, – мы все очень любим Артёма, он наш родной сын и брат… - она немного замешкалась. – И если бы он не был сейчас взрослым и способным на самостоятельные решения, то признаюсь честно, я вряд ли смогла бы Вам открыться, уж не обессудьте!

- И всё равно, спасибо Вам огромное и нижайший поклон, - медленно проговорил мужчина, тепло глядя на соседку, - Вы не представляете, как Вы меня осчастливили.

- Михаил Родионович, мама, - Артём переводил взгляд с одного на другого, - расскажите, пожалуйста, что же такого произошло, о чём вы знаете, а мы нет!

Беседа в этот вечер была долгой и эмоциональной. Были и слёзы, и возмущения, и радость, и сожаление. Последнее было присуще гостю семьи, он искренне переживал о том, что узнал о родстве с Артёмом только сейчас.

Дядя обнял племянника, потом отстранился на расстояние вытянутой руки, вглядываясь в знакомые черты лица, напоминающие ему о брате, и вновь с силой прижал к себе.

- Прости… - обратился он к парню, - я всё ещё не могу поверить, что это правда.

- А придётся… - Юра решил, что уже пора разрядить эту слезливую обстановку, - как и в то, что мы все прилагаемся к Артёму, он без нас – никак!

- Дорогой мой племянник, - его глаза лучились теплом и добродушием, - позволь мне так тебя назвать, пожалуйста, - и увидев, как Артём пожал плечами, продолжил, - моя жизнь катится к закату и очень жаль, что у меня не так много времени, чтобы насладиться общением с тобой… Но с другой стороны я счастлив, что я всё же узнал тебя и всю вашу семью… У меня настолько тепло сейчас на душе оттого, что судьба послала мне вас - таких душевно щедрых людей, что не могу выразить свои чувства словами.

Спать все разошлись, за исключением Дениса, далеко за полночь. Утром, дождавшись разумно допустимого времени, Михаил Родионович постучался к соседям, держа в руках фотоальбом и какую-то коробку.

- Доброе утро! – на его лице сияла улыбка. - Простите, что я спозаранку у ваших дверей, но я едва дождался часа, когда прилично прийти к соседям, - искренне признался он.

- Проходите, Михаил Родионович! – вежливо пригласил его открывший дверь Юра, - мы же теперь вроде как родня, поэтому к нам можно запросто, вот, прям, когда пожелаете.

- Ммм, какие у вас тут ароматы, - потянул носом в сторону кухни гость, - с ума сводят!

- Мама с Кристиной готовят завтрак, так что Вы как раз вовремя,- громким шёпотом заговорщицки пробасил Юра, - проходите, Артём в ванной, сейчас появится.

- Спасибо, - поблагодарил Юру сосед и прошёл в гостиную, где вскоре стало шумно и весело.

Отойдя за ночь от вчерашнего потрясения, всё были в прекрасном настроении и тепло приняли в свой семейный круг Михаила Родионовича. А тот после завтрака протянул Артёму альбом:

- Я хотел бы тебя познакомить с твоим отцом… прости, он, конечно, не является отцом в том смысле, как ты это понимаешь, но… он правда ничего не знал о твоём появлении на свет… - Михаил Родионович замолчал, ожидая реакции Артёма, но не выдержал и тут же продолжил. - Впрочем, ты уже вчера всё слышал… Но я хотел бы всё-таки познакомить тебя с ним, хотя бы и по фотографиям.

Наталья Николаевна похлопала сына по руке и улыбнулась.

- Конечно, мы сейчас все вместе посмотрим Ваш альбом, давайте пройдём на диван, там будет удобней, - она взяла Артёма под руку, давая понять, что она рядом, как и всегда.

После просмотра фотографий, на которых все заметили удивительное сходство Артёма и Вадима, Михаил Родионович открыл коробку, принесённую с собой. Там были грамоты и медали за победы в соревнованиях, полученные когда-то Вадимом.

- Я их хранил долгое время, но не поверите, никогда не открывал эту коробку, - сказал он, - вот сложил их все сюда, закрыл крышку и поставил в шкаф, - он положил руку внутрь коробки на её содержимое, - а сегодня мне захотелось, чтобы ты, Артём, увидел их.

- Михаил Родионович! – начал Артём, - Вам может быть не понравятся мои слова, простите, пожалуйста, но я очень хорошо знаю своего отца – Виктора Михайлова… И поверьте - я счастлив, что у меня был такой прекрасный отец и слава Богу, что есть такая замечательная мамочка, - он погладил по руке Наталью, которая настороженно поглядела в сторону гостя, понимая, что сейчас может сказать Артём.

А тот меж тем продолжил:

- Не ждите от меня какого-то моментального перевоплощения, как в киношных мелодрамах. Я не могу сказать, что всё чудесно, и я безумно рад, что у меня появились, как это… биологические родители… - он помолчал, видя, как сосед приуныл и вцепился в коробку с наградами его брата, но тем не менее продолжил. – Этого не будет, извините! У меня есть родители и они самые лучшие на свете… Простите, если я не оправдал Ваших надежд на молниеносное возрождение родственных уз!

Артём встал и вышел на балкон. Через стеклянную дверь было видно, как он поднял лицо к небу и, закрыв глаза, глубоко вдыхал не успевший ещё до конца прогреться уличный воздух.

- Михаил Родионович, ему необходимо время, чтобы осознать то, что он узнал, - Наталья пыталась ободрить поникшего вдруг мужчину.

- Я понимаю, я всё понимаю, но… если бы вы с мужем тогда не усыновили его, то, возможно, я бы его нашёл, и он смог бы вырасти рядом со своим отцом, с моим братом, не так ли? Ведь мы же не знали о нём, Наталья Николаевна, Вы же понимаете, что всё могло быть иначе…

- Я в любом случае буду на стороне своего сына и поддержу любое его решение… - она прямо посмотрела в глаза мужчине. – Вот Вы говорите, что никто из вас не знал, что появился на свет ребёнок, хорошо, допустим, - она махнула рукой в воздухе, - но сам характер отношений его с девушкой разве не подразумевал появление детей? Наверняка! Так почему же не поинтересоваться?.. Вы меня извините, я не хочу Вас огорчать или расстраивать, но мы все стараемся обвинить в своих бедах или проблемах кого-то другого, забывая о своих ошибках. Поэтому не надо искать виноватых, да и ни к чему это сейчас… Вам надо наладить отношения с племянником, я вижу, как Вы стараетесь это сделать, и я Вам помогу, обещаю!

- Благодарю Вас, Наталья Николаевна! Я и правда не могу его потерять ещё раз, когда так невероятно повстречал.

- Да, это судьба, не иначе, - кивнула Наталья, улыбнувшись, - и раз так, то не будем игнорировать её причуды. Потерпите немного и всё наладится, я в этом уверена.

- Мам, может ты уже вспомнишь, что у тебя есть ещё и младший сын и он тоже хочет подарков судьбы, - жалобно попросил Юра, заглядывая в комнату.

- Да, конечно, крошка моя, - мать шутливо надула губы, копируя его, и протянула руки навстречу крепкому широкоплечему детинушке, чтобы обнять его.

- Простите, у вас какая-то проблема? – участливо спросил гость, - Наталья Николаевна, помните, что я дважды Ваш должник, - напомнил он.

- Да вот как раз и нужна Ваша помощь, Михаил Родионович, только… ну да ладно, надеюсь Вы не сочтёте нашу просьбу за бесцеремонность или дерзость в свете последних событий между нами… но у нас очень серьёзная проблема.

Он внимательно выслушал рассказ её самой, затем Кристины и Юры и попросил девушку принести все документы, имеющиеся у неё, обещав пообщаться со знакомым судьёй и узнать, что необходимо предпринять в данном случае.

- Добро и справедливость должны восторжествовать, не так ли? – щелкнул он осторожно по носу Дениса.

- Здравая мысль! – поддержал его Юра, довольный, что, наконец-то, дело сдвинулось с мёртвой точки.

Михаил Родионович перехватил одобрительный взгляд Артёма, тихонько стоящего в дверях комнаты, и сердце его забилось учащённо. Он понял, что должен во что бы то ни стало решить вопрос с усыновлением ребёнка, чтобы завоевать уважение племянника.

********************

- Горько! Горько! – крики свадебного веселья были слышны на улице, но это только раззадоривало гостей, собравшихся в кафе на праздновании важного события в жизни Артёма и Майи. Да, да, Артём женится!

Или, скорее всего, надо бы сказать как-то так…

Артём Викторович, директор крупной строительной фирмы, несомненно ставшей градообразующим предприятием города Эмска, сегодня просто счастливый жених. Это ему кричат традиционное «Горько» и шлют добрые пожелания. Ему и его очаровательной невесте Майе, медсестре… ой, уже старшей медсестре местной больницы.

Они познакомились, когда он попал в руки медиков после случая на стройке. Милую и добрую девушку с ласковой улыбкой и кудряшками, выбивающимися из-под медицинской шапочки, Артём заметил сразу, как только пришёл в себя. Её образ навсегда поселился у него в сердце и он, набравшись смелости, вскоре после выписки заявился в отделение с огромным букетом цветов и намерением пригласить Майю… да хоть куда, лишь бы она согласилась. А она согласилась, и они пошли в кино, а потом долго гуляли по опьянённому весенним воздухом городу.

Артём был вне себя от счастья, что девушка приняла его предложение о прогулке, а Майя не менее радовалась в душе тому, что он решился на это. В этот вечер каждый из них понял, что влюбился. И вот спустя два года они принимают поздравления в качестве мужа и жены, глядя друг на друга такими же влюблёнными глазами, как и прежде.

Гости танцевали, говорили тосты и слова поздравления и с удовольствием развлекались, любуясь красивой и счастливой новобрачной парой.

Майя воспитывалась в большой семье, их у родителей было пятеро, четыре брата и она – самая младшенькая. Она родилась, когда братья были уже взрослыми, а двое старших даже были женаты. Все братья с семьями живут здесь же в городке, заменив сестре родителей, уже покинувших этот мир. Они очень пристально следили за развитием их романа с Артёмом, и он им понравился – взрослый, серьёзный, успевший снискать себе славу высококлассного профессионала и талантливого руководителя. Один из племянников Майи работает у него на стройке каменщиком.

- Мамочка, ты не надумала переезжать к нам? – спросил Артём Наталью, уже поздно вечером, пользуясь передышкой в сценарии ведения свадебной вечеринки.

- Сынок! Зачем же я буду путаться у вас под ногами, - смеясь ответила она им.

- Что ты такое говоришь, мама, разве ж такое возможно?! – возмутился Артём и его тут же поддержала сияющая счастьем жена.

- Наталья Николаевна, мы будем рады, если Вы примете предложение переехать к нам.

- Нет, нет, мы были первыми в этом вопросе, так что мама поедет с нами! – услышали они возмущенный голос Юрика, подошедшего к ним и тянущего за собой Кристину.

- А ты вот всё услышишь, да? – пошутил Артём.

- Слушай, у нас двое детей, ты знаешь, как с ними непросто! – пытался взывать к братскому голосу разума Юра.

- Нет, но скоро думаю узнаю… - улыбнулся Артём и обнял жену.

- Мальчики, не ссорьтесь, - рассмеялась мать, прекращая их шутливый спор, - я ни с одним из вас жить не стану, буду только в гости приезжать, договорились? И вас мечтаю видеть в отчем доме почаще, - как-то грустно продолжила она.

- А почему, мама? – Юра засунул руки в карманы брюк и перекатился с носков на пятки, строго глядя на мать. – Ну ладно, молодожёны уедут в свадебное путешествие сейчас, а мы-то к себе домой, поехали с нами.

- Нет, мои дорогие, я уж как-то сама потихонечку.

- Но почему? – не унимался Юра.

- Не хочу портить отношения с вашими жёнами, - тихо сказала она ему на ухо, - в доме должна быть одна хозяйка, тогда будет порядок! - и добавила вслух: - Да и Нине надо помочь, ей тяжело сейчас приходится, ведь Вера Андреевна совсем плоха стала, видите, они даже на свадьбу не смогли приехать.

- Артём, ты не подскажешь, кто этот парень? – к ним подошёл Михаил Родионович, указывая на выход, где были его дочь Аня и молодой мужчина. Они о чем-то говорили, затем мужчина придержал тяжёлую дверь, чтобы его спутница смогла беспрепятственно выйти, и поспешил следом.

- Это Никита, наш прораб! Нормальный парень, кстати… Дядя, можешь не волноваться за Анюту, если она с ним - всё будет в порядке.

Прораб, который оказался виновным в падении Артёма, всё же предстал перед судом, хотя Артём просто хотел его выгнать. Михаил Родионович убедил племянника, что таким людям нельзя оставаться безнаказанными за свои злодеяния и в конце концов тот своё получил, а на его месте и работал теперь Никита. Артём был очень рад и его профессионализму и человеческим качествам парня.

- Ну хорошо, Артём, раз ты так говоришь, я спокоен, - кивнул Михаил Родионович и махнул рукой, - хотя, откуда я знаю, с кем она там в столице время проводит…

- Ну что ж поделать, дети выросли и хотят самостоятельности, - сказала ему Наталья, - необходимо принять это.

- Ох, как бы мне научиться у Вас этой непревзойдённой мудрости, - покачал головой Михаил Родионович и обратился к Кристине, стоящей рядом со свекровью, - а с кем сейчас ваши малыши?

- С мамой подруги, - улыбнулась молодая женщина и указала на Веру, которая тоже была на торжестве.

- Мы вот как раз собираемся уже за ними, - подхватил Юра, - Виктора Юрьевича пора купать и спать укладывать, да и Денису Юрьевичу тоже хватит рисовать, его если не остановить, он всю ночь с красками не расстанется, - улыбнулся он.

- А как они между собой, ладят? Старший не ревнует младшего?

- Нет, что Вы, они же братья! – возразил Юра. - Как мы с Тёмкой!

***

Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру

_________________________________

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ

Путеводитель по каналу

_________________________________

#свадьба #счастливаясемья #родныеиблизкие #родныелюди #братья #хрустальныйшар