Найти в Дзене

Ремонт ржавчины во время замены напольного покрытия

Обнаруженная ржавчина

Обнаруженная ржавчина
Обнаруженная ржавчина
Лёгкая ржавчина под ногами
Лёгкая ржавчина под ногами

При подготовке машины к замене напольного покрытия, я обнаружил ржавчину. Не удивился. В бортжурналах видел много страстей про ржавчину под напольным покрытием. Поэтому ждал даже худшего. Но надеялся. И надежды оправдались. Всё не так уж плохо

Во-первых — нет сквозной коррозии. Во-вторых, она возникла со стороны салона, а со стороны улицы металл целый. Значит, надо эту коррозию убрать. Особенно под ногами, потому что туда будет клеиться виброизоляция. И какой бы хорошей она ни была, как бы герметично она ни приклеивалась, клеить на ржавчину нельзя — будет дыра. По крайней мере это моё убеждение.

Что ж, берём грубую наждачку и начинаем зачищать прямо с запасом вокруг. Всё равно потом закрасим. После завершения механической очистки беру обезжириватель и ветошь, и остатки сошкуренного (пыли, остатков наждачки и пр.) с обработанных мест вымываю. Т. е. вместо воды или моющего средства для удаления пыли использую влажную от растворителя ветошь. Высыхает очень быстро. Почти сразу.

После этого на чистое место наношу преобразователь ржавчины и выдерживаю по инструкции. Затем по инструкции тщательно удаляю остатки преобразователя смоченной водой влажной тряпкой. Тут же, чтобы убрать воду, протираю очищенные от преобразователя ржавчины места обезжиривателем с помощью обильно смоченной тряпки.

Готово. Имеем чистые от ржавчины места. Как отработал преобразователь — видно на фото. Результатом доволен

Под ногами водителя переднего пассажира
Под ногами водителя переднего пассажира
Под ногами водителя общий вид
Под ногами водителя общий вид
Под ногами водителя. Крупнее
Под ногами водителя. Крупнее
На кромке дверного проёма
На кромке дверного проёма
Кромка дверного проёма в другом месте
Кромка дверного проёма в другом месте
-8
-9

Дно багажника оказалось совершенно целым. Там нечего было красить

Ниша запаски
Ниша запаски
Задняя стенка и шов ниши запаски
Задняя стенка и шов ниши запаски
-12
-13
-14
-15

Общий вид подготовленного к покраске пола

Общий вид подготовленного к покраске пола
Общий вид подготовленного к покраске пола
Подготовленный к покраске пол
Подготовленный к покраске пол

Теперь окраска. Сразу скажу, красил без грунта. Во-первых, место не находится под прямым воздействие влаги. Во-вторых, от ржавчины обработано, в-третьих, брал краску, которая предназначена для нанесения на металл, в-четвёртых, я ограничен временем. Не надо забывать, что сейчас середина апреля, я работаю на улице и температура +24, при которой межслойная сушка проходит быстро будет держаться не вечно. В общем, с грунтом я просто не успею покрасить за один день, и в-пятых, пол будет герметично оклеен мастикосодержащей виброизоляцией, которая согласно техническим характеристикам так здорово приклеивается, что гидроизолирует поверхность, сама влагу не впитывает вообще, да и просто классная )))

Перед покраской убираем или защищаем (закрываем) всё, на что не должна попасть краска. Я пот пару раз забыл или недосмотрел, так что приходилось с растворителем быстренько, пока краска не высохла оттирать то да сё )))

Крашу в два слоя с межслойной сушкой по инструкции. Проверяю на "отлип".

Готовый результат. Ну не идеально. Местами нафакапил с дистанцией распыления, приходилось снимать растворителем и перекрашивать! ))

Дверной проём после покраски
Дверной проём после покраски
В ногах пассажира после покраски
В ногах пассажира после покраски
В ногах водителя после покраски
В ногах водителя после покраски

Теперь осталось дождаться полного высыхания и можно будет клеить виброизоляцию!

Приходилось ли вам бороться со ржавчиной в вашем автомобиле?